Автомобильный навес каркас дерево. Как построить навес для машины своими руками – доступная пошаговая инструкция. Используют в основном такой материал

» из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто , так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.

В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.

Материалы
1. деревянный брус
2. профлист
3. саморезы
4. анкерные болты
5. металлический крепеж
6. силиконовый герметик
7. алюминиевая полоса металла
8. жесть 0.5-0.7 мм
9. доска 30 мм

Инструменты
1. ножницы по металлу
2. дрель
3. перфоратор
4. ножовка
5. гаечный ключ
6. молоток
7. болгарка
8. рулетка
9. уголок
10. уровень

Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.













После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж.

Вот так это выглядит с нижней стороны

И так по всей протяженности разметки.

Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев.

Болты закручиваются ключом.

Вот что собственно получается.


Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками.

Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником.

Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома.

И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону.

Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки.

На край ската нашивается доска 30 мм.


На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание! Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке.

Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой.

Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро.

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально , чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство , затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Навесы для машины по виду накрытия

Навесы из поликарбоната

Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ , доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно , так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

Навесы из профилированного листа

По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками , да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

Навесы из металлочерепицы

Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

Тент

Самый простой вариант, который очень часто применяется , прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи , который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

Навесы из металла

Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия , но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

Конечно, иметь гараж – это очень хорошо, но, во-первых, для него не всегда есть место, а, во-вторых, иногда нет смысла загонять туда автомобиль, если вы через полчаса опять хотите им воспользоваться. В таких случаях выручает навес для машины, который защитит ее от дождя и позволит оставить технику в дворе. Конструкция такого типа обычно делается из металла, бруса или бревен (опорная часть), а кровля – из поликарбоната, профнастила (металлочерепицы), ондулина или шифера.

Чтобы сделать навес для автомобиля своими руками, следует ясно представлять самому себе, какой будет готовая конструкция, а для этого, как минимум, нужен самый простой эскиз. В зависимости от проекта, выбираются инструменты и материалы. В данном случае будет рассматриваться двускатный навес с деревянным каркасом.

Двускатный навес для авто в частном секторе

Инструменты для постройки своими руками

Для таких работ удобно использовать дисковую пилу

Учитывая тот факт, что навес под машину будет сооружаться из деревянного бруса и металла (профнастила), потребуются инструменты:

  • для разделки деревянных профилей можно использовать ножовку, но, конечно, лучше, если это будет стационарная либо ручная дисковая пила (циркулярка) или, в крайнем случае, электрический лобзик;
  • профнастил раскраивают угловой шлифовальной машиной (болгаркой) с обрезным диском по металлу;
  • для сборки удобнее всего использовать аккумуляторную дрель (шуруповерт) с соответствующими насадками;
  • заклепочник;
  • штыковая и совковая лопата, чтобы спланировать грунт или вырыть ямки под фундамент;
  • водяной (лазерный) и/или обычный уровень;
  • метрическая рулетка, строительный уголок и карандаш.

Материалы и крепежные элементы для строительства

Профнастил с разной конфигурацией для крыши

Чтобы сделать такой навес для машины своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • этот проект подразумевает навес для авто из металла, поэтому здесь будет использоваться профнастил;
  • конек металлический;
  • брус 100×100 мм для стоек и верхней обвязки;
  • рейки 50×50 мм для обустройства стропильной системы;
  • доска 100×50 мм (как вариант);
  • доска для обрешетки (обрезная или необрезная) 20×100 мм или 25×100 мм;
  • саморезы по дереву и саморезы для кровли с пресс-шайбой;
  • алюминиевые заклепки;
  • крепеж для деревянных профилей;
  • песок и цемент для бетонирования основания;
  • антисептик, лакокрасочные материалы.

Чтобы построить надежныйнавес для авто, в первую очередь, следует выбрать подходящее для него место. Здесь учитываются такие факторы, как отсутствие или наличие уклона на участке, удобство подъезда и, конечно, свободная площадь, которую можно выделить для данной конструкции.

Подготовка площадки и сооружение фундамента

Эскиз основания конструкции навеса

Когда выбрана подходящая площадка для строительства, на которой поместится ваш автомобиль, по имеющейся свободной площади можно составить план постройки или просто набросать эскиз на листке бумаги. На изображении вверху периметр готовой конструкции имеет 3×6 м – это довольно просторная стоянка, но если участок не позволяет выделить такую территорию, то ее можно сделать меньше.

Так можно вычислить прямой угол

Для того чтобы перенести план или эскиз на грунт, нужно вычислить прямой угол – это нужно не только для красоты – симметричное основание позволит сделать ровную крышу, где свесы будут одинаковой ширины. Для этого в любой угловой точке будущего навеса для машины вбивают колышек и от него растягивают шнур на 4 м, и противоположный конец тоже фиксируют колышком – это отрезок BC.

Другой шнур растягивают от точки B на 3 м до точки A и отводят ее от точки C ровно на 5 м. Если все размеры были точно соблюдены, то полученный угол ABC будет равен 90ᵒ, то есть, будет прямым. По нему делают обноску и рассчитывают остальные углы прямоугольника. Когда колышки забиты в четырех углах, замеряйте диагонали – разница между ними не должна превышать 5 мм – чем точнее диагонали, тем проще будет оборудовать кровлю.

Бетонная площадка, залитая на уклоне

Так как построить навес для машины можно только с площадкой для стоянки, то эту площадку тоже можно отнести к подготовительному процессу. Гораздо удобнее делать каркас и кровлю, если под ногами залито бетонное основание, которое, к тому же, будет ориентиром для установки стоек. При необходимости плоскость следует выровнять, как это сделано на верхнем фото.

Все брусья и рейки перед монтажом лучше всего обработать антисептиком – это нужно даже в том случае, если они впоследствии будут покрыты лакокрасочными материалами. Антисептик защитит древесину не только от сырости и микроорганизмов, но и от древоточцев с мелкими грызунами.

Монтаж брусьев-стоек для каркаса

Крепление деревянного бруса к бетонному основанию

К бетону стойки можно закрепить стальными уголками, прикрутив их к полу и к брусу с двух сторон, но лучше для этой цели использовать специальный крепеж, как на верхнем изображении. Он представляет собой кронштейн с анкером посредине – анкер крепится в бетоне, а уши консоли удерживают деревянный профиль. В продаже есть регулируемые кронштейны, которые позволяют поднимать стойку выше, но для такой конструкции – это лишнее.

Если предполагается заливать пол для стоянки после возведения каркаса или даже после его перекрытия, то для стоек необходимо будет сделать основание в виде столбчатого фундамента. Такой вариант больше подойдет, если стойки будут из трубчатого или прямоугольного профиля – их можно залить бетоном – вертикальные элементы здесь устанавливаются вместе с основанием.

Если площадка залита по уровню, то все стойки можно сразу отрезать по одной длине, но, если на полу есть уклон для стока воды, лучше всего выровнять брус по верхам после его установки. Для этого нужно зафиксировать крепежом все стойки и, начиная от самой нижней, перенести метки водяным уровнем на все профили. Если есть ручная дисковая пила, то отрезать лишнее очень просто.

Монтаж двускатной стропильной системы

После выравнивания можно приступать к монтажу верхней обвязки – для этого используют аналогичный брус сечением 100×100мм – желательно, чтобы он был без стыков, хотя вполне допустимо. Фиксацию этого профиля осуществляют при помощи крепежных элементов в виде усиленных стальных уголков и полос (можно соединять только саморезами, но так стык не будет иметь должной прочности). В процессе установки обвязки проверяйте диагонали.

Варианты двускатных стропильных систем

На верхнем изображении показано, как сделать навес для машины с двумя скатами – это разные варианты сборки стропильной системы – можно использовать любой из них. Обратите внимание – стропильные ноги дополнительно укрепляются стойками, подкосами, стяжками и ригелями. На крыше зимой будет снег, и в любое время года ее будет штурмовать ветер, поэтому, у конструкции должен быть запас прочности.

При сборке стропильной системы здесь необязательно ставить мауэрлат – с его функциями в таком строении превосходно справится верхняя обвязка – брус 100×100 мм. Соединять стропильные ноги между собой лучше всего на земле – соберите сразу все ноги, чтобы они были одинаковыми, и после этого смонтируйте их на каркасе.

Готовый каркас для двускатного навеса

Площадка имеет 3 м в ширину, значит, длина стропильной ноги будет не более 2 м с учетом высоты излома кровли. Поэтому, если в верхней части соединения будет ригель, а внизу затяжка, то для треугольника достаточно будет рейки сечением 50×50 мм, только шаг между ними не более полуметра. В том случае, если зимы в регионе снежные, для стропил лучше использовать профиль 100×50 мм – так крыша выдержит гораздо больше нагрузки.

Ригели, стяжки и ноги между собой соединяют саморезами и металлическими пластинами в виде накладок. Стропильные секции к обвязке (мауэрлату) фиксируют при помощи усиленных металлических уголков. После установки всех стропил их соединяют коньковой балкой (в данном случае, это рейка 50×50 мм) и проверяют уровнем, а верх ниткой или шнуром. Сверху гвоздями или саморезами крепят обрешетку из обрезной или необрезной доски.

Укладка кровли из профнастила

Принцип крепления профнастила к обрешетке

В данном случае возводимый своими руками деревянный навес для автомобиля закрывается профнастилом и, учитывая общую ширину крыши 3 м, на каждый скат достаточно полтора листа по 120 мм. Получается, что один ряд будет состоять из половинок – лучше расположить его внизу, резаным краем кверху, чтобы срез перекрывался верхним рядом. Также можно резаный край спрятать под коньком.

Профнастил укладывается внахлест и, если перекрытие будет на две волны, то защита от протечки значительно увеличится. Но, вне зависимости от того, на сколько волн сделан напуск, его желательно скрепить алюминиевыми заклепками – так стык получается более плотным. Саморезы нужно вкручивать в желоб – здесь температурное расширение минимально, а отверстие уплотнится пресс-шайбой с резиновой прокладкой.

Монтаж конька с уплотнителем

Конек крепится такими же саморезами с пресс-шайбой или алюминиевыми заклепками через верхнюю гофрупрофнастила на расстоянии не более 30 см. Даже если конек широкий (200×200 мм), при ветреной погоде дождевые брызги могут задуваться внутрь по ложбинам. Это, конечно, некритично, так как, сооружая навес для машины своими руками, вы не строите жилое помещение. Но таких мелких протечек можно избежать, если подложить специальный волновой уплотнитель.

Другие варианты каркаса и кровли

Металлический каркас и кровля из поликарбоната

На верхнем фото навес для автомобиля своими руками сделан из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Принцип обустройства такой конструкции остается неизменным, но для ее монтажа понадобится сварка для сборки каркаса. Кроме того, накрывать крышу профнастилом или металлочерепицей гораздо проще, нежели поликарбонатом, так как не нужно стыковать листы профилем. Хотя кому-то этот вариант может показаться более заманчивым в смысле дизайна.

А на этом фото навес для авто сделан изогнутым, но односкатным – такой вариант подходит именно для поликарбоната – листы можно гнуть. Также крышу можно сделать арочного типа, но в таком случае понадобится соответствующая стропильная система в виде аркады. Трудовых и финансовых затрат, конечно, будет гораздо больше, чем с одним или двумя скатами.

Дешевле всего сделать односкатный навес из шифера, как на этой фотографии, но срок его эксплуатации, конечно, будет на порядок меньше, так как шифер под влиянием влаги и перепадов температуры трескается и его придется менять. Из этого материала при необходимости можно сделать и двускатную крышу, но качество от этого не улучшится, просто нагрузка на стропильную систему будет меньше.

Сделать навес для машины своими руками несложно, но при этом не следует забывать, что такое сооружение претерпевает большие ветровые нагрузки в виду своей открытости. Поэтому кровельный материал, каким бы он ни был, должен быть закреплен очень прочно. Не менее устойчивым должен быть и весь каркас.

Видео: навес для автомобиля

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Процесс строительства простого навеса для машин — видео

В старину путник, вернувшись домой, первым делом заводил в стойло лошадь, а уж потом и сам поднимался в дом. Ныне кони железные, овса не просят, но от града и сырости защита им тоже требуется. И совсем необязательно строить для машины капитальный гараж. На даче достаточно широкого, надежного навеса, который можно соорудить своими руками из имеющихся материалов: дерева, сотового поликарбоната и профильной трубы. Это интересная задача для умелых рук, а чтобы работа спорилась, мы приложили к статье фото и подробные чертежи.

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;

Навес надежно защитит авто от осадков
  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Совет. Расположите навес в таком месте, на котором не застаивается вода – и вы будете удовлетворены состоянием резины.

Материалы для навеса

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.


Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из . Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

В планах навес для машины – с чего начать

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.


Чертеж навеса для авто

Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.

Возводим навес – пошаговая инструкция

При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.


Внимание! Если вы располагаете трубогибом и хотите получить красивую полукруглую кровлю, имейте в виду, что профнастил в таком случае не подойдет, только поликарбонат.

Чем выложить пол под навесом

На чем будут покоиться колеса автомобиля, зависит от ваших предпочтений и общего стиля дачи. Варианты могут быть следующими:

  • трава (засеянная или рулонный газон);
  • гравийная крошка;
  • тротуарная плитка;
  • клинкерный кирпич;
  • асфальт.

Еще один отличный вариант – . Это либо специальные плитки с отверстием в центре, либо жесткая пластиковая решетка. Плитки укладывают на песчаную подушку при помощи резинового молотка, швы и отверстия засыпают песком или смесью песка и почвы, подсевают газонную траву. Можно и не подсевать – ветер нанесет семян.


Парковочное место из тротуарной плитки

Под решетку грунт обычно подготавливают таким образом: песчано-гравийная подушка, геотекстиль, 2-3 см песка. Выкладывают модули решетки, скрепляют их, подсыпают грунт и засевают газонной смесью, как правило, из мятлика, овсяницы и полевицы. Плюсы экопарковки заключаются в том, что вместо гравийной или бетонной проплешины на вашем дворе вы получите еще один участок газона, но колеи от автомобиля на нем не будет.

Строительство навеса на дачном участке оправдает себя даже при отсутствии машины. Под него можно ставить мотоциклы, велосипеды, лодки, байдарки, тачки и просто садовый инвентарь.

Навес для машины своими руками: видео