В каком времени используется do. Что правильно использовать в вопросе: Is или does, are или do? Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do

Do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: . Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to University? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yesterday. It did Josh.

Как строится отрицание в простом времени?

в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:
    I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:
    Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love coffee? / He loves coffee / he doesn’t love coffee. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.

Основные характеристики to do

Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.

С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .

Вспомогательный и смысловой глагол

Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.

Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:

Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.

Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:

  • Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
  • We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю

Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:

Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас

2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:

They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера

Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:

I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы

Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.

Вопросительные предложения

Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:

  • What does it mean? – Что это означает ?
  • How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?

Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:

  • What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
  • What does he look like? – Как он выглядит ?

В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:

  • Do you know him? – Yes, I do Ты знаешь его ? – Да , знаю
  • Does anyone know him? – Yes, he does Его кто нибудь знает ? – Да, Джон знает

Отрицательные предложения

Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:

  • Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
  • What doesn t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее

Do как фразовый глагол

Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:

to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить

Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I do I do not know (do и т. п.) Do I know (do и т. п.)
you do you do not Do you
he does he does not Does he
she does she does not Does she
it does it does not Does it
we do we do not Do we
you do you do not Do you
they do they do not Do they

Отрицательно-вопросительная форма: Do I not? (Don’t I?) и т. д.

She danced well.- Yes, she did .
He didn’t come.- No, he didn’t .
Tom speaks a lot.- Yes, he does .

Она танцевала хорошо.- Да (, хорошо).
Он не пришёл.- Да (, не пришёл).
Том много говорит.- Да (, много).

б) в кратких предложениях, выражающих несогласие.

Не speaks too loudly.- No, he doesn’t .
You eat too much.- No, I don’t .

Он говорит очень громко.- Нет, не очень громко.
Ты ешь слишком много.- Нет, не много.

в) в предложениях, дополняющих полученную информацию.

She likes hot milk and so do I.
Она любит горячее молоко, и я тоже.

Не lives in a hostel but I don’t .
Он живёт в общежитии, а я нет (не живу в общежитии).

Не doesn’t like pork and neither do I.
Он не любит свинину, и я тоже.

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. В английском языке есть два вида глаголов: смысловые и вспомогательные . Смысловые несут определенный смысл, то есть обозначают действие или состояние. Например: ждать, любить, скучать, бежать.

А для чего нужны вспомогательные глаголы? Какие они бывают? Когда они используются и кому они помогают? Сейчас я вам расскажу.

Для чего нужны вспомогательные глаголы?

Вспомогательные глаголы не несут смысл и никак не переводятся. Они выполняют роль указателей, которые помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое),
  • Количество действующих лиц (много или один).

В английском существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have . Более подробно на каждом из них мы остановимся попозже, а пока давайте разберемся, что же такое «вспомогательный глагол».

Как в русском языке?

Русским людям очень сложно понять, что такое «вспомогательный глагол» и зачем его вообще придумали. На самом деле, все очень просто. В русском языке чтобы понять, в каком времени выполняется действие и кто его выполняет, мы меняем окончания.

… гуляла - говоритнам о том, что был один человек (женщина) и в прошлом (вчера или какое-то время назад) она вышла на улицу и подышала воздухом какое-то время.

… гуляет - говоритнам о том, что один человек в настоящем вышел на улицу и дышит воздухом какое-то время (сейчас).

… гуляем - говоритнам о том, что много людей в настоящем вышли на улицу и дышат воздухом какое-то время (сейчас).

Как вы видите, врусском мы меняем само слово (окончание) и благодаря этому понимаем, кто и когда делал действие.

Как в английском языке?

Англичане (на наше счастье) ленятся изменять слова, потому что тогда их язык был бы очень сложным. Поэтому они решили, что будут ставить дополнительные маленькие слова перед действиями. Эти маленькие слова и будут показывать время и количество людей, которые действие совершают.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

При этом мы меняем только маленькие слова (вспомогательные глаголы) перед действиями, а не сами глаголы. Давайте рассмотрим, как это происходит.

Возьмем смысловой глагол swim (точнее его форму swimming).

Swimming in the pool.
___ ______ плав(-ать/-аю/-ем/-ли/-ют) в бассейне

Мы понимаем, ЧТО делает человек/люди - он разгребает руками воду, чтобы держаться на ней и не утонуть. Но можем ли мы понять, КОГДА человек/люди это делают? Вчера? Сегодня, сейчас? Завтра? И можем ли понять, сколько человек делают это действие? Один? Или больше одного? Нет.

А теперь добавим вспомогательный глагол be:

am swimming
плаваю

are swimming
плавают

were swimming
плавали

will be swimming
буду плавать

Теперь мы видим, что:

  • в первом случае , человек говорит о себе, и действие происходит в настоящий момент, сейчас (am swimming)
  • во втором , речь идет о нескольких людях (больше одного) и в настоящем времени (are swimming)
  • в третьем случае, у нас прошедшее время, то есть действие вчера или уже было, и много людей (were swimming)
  • в четвертом, мы говорим про будущее время (will be swimming)

Вспомогательный глагол мы не переводим, но он помогает нам в правильном времени и числе перевести смысловой глагол, в паре с которым он идет.

Кстати, в русском все-таки есть один вспомогательный глагол. Все вы его знаете - это слово «будет». Когда мы рассказываем про будущее, мы говорим «я буду, он будет, мы будем». Это и есть то, что указывает нам на будущее.

Я буду танцевать всю ночь.
Мы будем плавать.

Какие вспомогательные глаголы бывают в английском языке?

Как я уже говорила, в английском языке не так много вспомогательных глаголов: do, have, be.Эти же глаголытакже могут быть смысловыми и иметь значение:

  • do - делать,
  • have - иметь,
  • be - быть.

Важно : ещё раз скажу, что мы рассматриваем эти глаголы как вспомогательные. Поэтому они не переводятся. Сравним предложения в примерах.

Heis a doctor.
Он является доктором. (Здесь be - смысловой глагол. Он несет смысл «быть, являться».)

He is going to a doctor.
Он идет к врачу. (Здесь be - вспомогательный глагол - он помогает понять, что действие (смысловой глагол «идти») происходит в настоящее время)

They have a cat.
Они имеют кошку. (Здесь have - смысловой глагол. Он несет смысл «иметь, владеть».)

They have fed a cat already.
Они покормили кошку уже. (Здесь have - вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (кормить) уже было завершено недавно.)

I do my homework.
Я делаю мою домашнюю работу. (Здесь do - смысловой глагол. Он несет смысл «делать».)

Do you learn English?
Ты учишь английский? (Здесь do- вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (учиться) происходит в настоящее время.)

Вспомогательный глагол be

Сейчас мы рассмотрим все формы вспомогательных глаголах в разных временах: Present, Past и Future.

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I am was will
you, they, we are were will
he, she, it is was will

She is sleeping.
Она спит.

They are dancing now.
Они танцует сейчас.

We were watching TV, when he came.
Мы смотрели телевизор, когда он пришел.

My sister will go abroad.
Моя сестра поедет за границу.

Этот глагол в смысловой форме мы очень подробно рассматривали в этих статьях:

Вспомогательный глагол do

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I do did will
you, they, we do did will
he, she, it does did will

I don t know it.
Я не знаю это.

She doesn"t like to sing.
Она не любит петь.

He didn’t watch this film.
Он не смотрел этот фильм.

They will give up smoking.
Они бросят курить.

Вспомогательный глагол have

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I have had will have
you, they, we have had will have
he, she, it has had will have

I have lived here for five years.
Я жила здесь в течение пяти лет.

She has worked as a doctor since 2007.
Она работала врачом с 2007 года.

They had read this text.
Они дочитали этот текст.

We will have prepared it, before you come.
Мы приготовим это до того, как ты придешь.

Как вы видите, вспомогательные глаголы очень важны, так как по ним мы определяем, какое именно время используется и сколько людей участвуют в этом. Так что не стоит забывать о них, не смотря на то, что мы их не переводим.

Надеюсь, теперь вы поняли, что такое вспомогательные глаголы, а также, как и когда их надо использовать. А теперь переходим к практике!

Задание на закрепление

А теперь для закрепления, переведите следующие предложения на русский язык, обращайте внимание на наши указатели - вспомогательные глаголы:

1. He will go to the cinema.
2. My sister is playing tennis now.
3. They have broken the window.
4. I don’t speak Spanish.
5. We will dance all night.
6. She didn’t take this pen.
7. You will not buy this dress.

Свои ответы, как всегда пишите в комментариях.

В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.

Определение

И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.

Сравнение

Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:

Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.

We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.

I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.

He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.

В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.

Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?

И для первого и второго лица:

What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).

И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.

Выводы сайт

  1. Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
  2. Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.