В каком году появилась библия. Происхождение библии. К истории вопроса

Традиционные заблуждения

Библия - священная книга для значительной части населения Земного шара, причем многие из них слепо верят, что она была написана самим Господом или как минимум с его слов. Этому можно найти достаточно подтверждений, особенно это касается реальных исторических событий, так или иначе завуалированных священными текстами. Эта древняя книга - просто кладезь мудрости, с которыми даже не представляется возможным вступить в спор.

Но все это только на первый взгляд. Ведь если подойти к этому вопросу с другой стороны, то становится понятным, кто написал Библию на самом деле, а также зачем ему это было нужно. Постараемся в этом разобраться.

Кто написал Библию. Мнение богословов

Кто, как не личности, "особо приближенные к Господу", смогут в полной мере ответить на столь щекотливый вопрос, волнующий умы некоторой части прихожан? Правда, насколько правдивы будут их ответы, судить только тем, кто их заслушает. Итак, по словам ученых мужей, сама Библия, Новый Завет и Ветхий Завет написаны пророками, исходя из полученных видений, посланных им свыше (читайте - Господом). Причем имена этих пророков, кроме Иоанна Богослова ("Апокалипсис"), найти не представляется возможным. Можно этому, конечно, поверить, а можно обратиться к другому щекотливому вопросу о том, как назвать человека, который считает, что во сне он разговаривает с Господом, а остальное время вещает полученную истину народу.

Кто написал Библию. Мнение мистиков

Мистики способны любую, даже самую незначительную вещь наделить сверхъестественными способностями и скрытым смыслом. Эдакие "издержки профессии". Но их мнение, как ни странно, больше похоже на правду. Они считают, что Библия - это своеобразное собрание вековой мудрости народов, покрытое вуалью обыденности, чтобы найти ее смог только тот, кто проникнется Божественным светом. С этим придется согласиться, ведь только те, кто обретает фанатизм, могут слепо верить каждому сказанному слову, утверждая, что каждая сказанная фраза наделена смыслом и является Истиной.

Кто написал Библию. Мнение историков

Различные исследователи, склонные сравнивать исторические памятники, считают, что большинство событий, описанных в Библии, уже были описаны в других книгах или легендах древних народов. Действительно, невозможно не увидеть очевидного сходства Нового Завета с самыми распространенными легендами разных народностей: Один, Геркулес, Геракл, Озирис. Все эти персонажи были детьми какого-нибудь божества, посланными в наш мир различными способами, несли Божественную истину и погибли (умерли не своей смертью). Но даже историки склонны к проникновению в Божественный свет, они часто начинают искать какой-то код, позволяющий понять истину мироздания. Судить о его существовании, как и о целесообразности его поисков, пока еще рано. Время все покажет.

Кто написал Библию на самом деле

Готовы получить по-настоящему объективный ответ? Но для того чтобы в полной мере ответить на этот вопрос, придётся вначале обратить внимание на то, из чего состоит Библия: это прежде всего многочисленные истории злоключений еврейского народа, которые завершаются хорошо благодаря вмешательству свыше. Примерная структура каждой из них: описание проблемы, описание трудностей, избавление от трудностей. А некоторые истории и вовсе поучительны и содержат мораль ("Изгнание из Рая", притчи), которую смело можно применить к сегодняшней жизни, не боясь ошибиться. Получается, что Библия - это исторический труд, описание истории одного народа, основанное на реальных событиях и сдобренное легендами той местности, на которой ему приходилось находиться. Это что касается Ветхого Завета (кстати, малой части другой священной книги - Торы). Новый Завет - описание жизни реально существовавшей личности, занимающейся пропагандой новых взглядов, записанное одним из его последователей. В нем тоже можно найти и поучительные истории, и умные мысли, но он остается художественным произведением.

Библию называют по-разному: Книга книг, Книга Жизни, Книга Знаний, Вечная Книга. Неоспорим её огромнейший вклад в духовное развитие человечества на протяжении многих сотен лет. По библейским сюжетам написаны художественные тексты и научные трактаты, живописные полотна и музыкальные произведения. Образы из Вечной Книги запечатлены на иконах, фресках, в скульптурах. Современное искусство - кинематограф - не обошло её стороной. Это самая популярная и читаемая книга из всех, что когда-либо держала человеческая рука.

Однако, люди давно задались вопросом, на который совершенно однозначного ответа не дали до сих пор: акто написал Библию? Действительно ли она - промысел Божий? Можно ли безоговорочно доверять тому, что там написано?

К истории вопроса

Нам известны следующие факты: Библия писалась почти два тысячелетия назад. Точнее, немногим более тысячи шестисот лет. Но вот вопрос не совсем корректен с точки зрения людей верующих. Почему? точнее будет сказать - записал. Ведь создавали её в разные эпохи представители разных социальных слоёв общества и даже разных национальностей. И записывали не свои собственные размышления, наблюдения над жизнью, а то, что подсказывал им Господь. Считается, что теми, кто написал Библию, руководил сам Бог, вкладывая Свои мысли в их сознания, водя их рукой по пергаменту или бумаге. Следовательно, хоть и писалась Книга людьми, в ней содержится именно слово Божье и ничьё другое. В одном из текстов об этом сказано напрямую: оно «богодухновенно», т.е. вдохновлено, внушено Всевышним.

Но в Книге немало нестыковок, противоречий, «тёмных пятен». Что-то объясняется неточностями переводов канонических текстов, что-то ошибками тех, кто написал Библию, что-то нашим недомыслием. К тому же многие тексты Евангелия были просто уничтожены, сожжены. Многие не вошли в основное содержание, стали апокрифическими. Мало кому известно, что большинство фрагментов Священного Писания было допущено к широким массам после того или иного Вселенского собора. Т.е., как бы странно это ни казалось, но сыграл далеко не последнюю роль в воплощении промысла Божьего.

Почему Библию именно писали, а не передавали, скажем так, её содержание из уст в уста? Думается, потому, что при устной форме одно забылось бы, другое передалось в искажённой форме, с домыслами очередного «пересказчика». Письменная фиксация позволяла избежать утери информации или самовольных её трактовок. Таким образом обеспечивалась некоторая её объективность, появилась возможность перевести книгу на разные языки, донести её множеству народов и наций.

Позволяет ли всё вышесказанное утверждать, что авторы всего только механически, бездумно записывали мысли «сверху», словно сомнамбулы? Не совсем так. Примерно с четвёртого века святые, писавшие Библию, стали считаться её соавторами. Т.е. личностный элемент стал иметь место. Благодаря этому признанию появились объяснения стилистической неоднородности священных текстов, смысловым и фактическим разночтениям.

Разделы Библии

Все мы знаем, из чего состоит Библия - из Ветхого и Нового Заветов. Старый Завет - всё, что было до Это истории о сотворении мира, об иудеях, народе Божьем. Стоит упомянуть, что для евреев священную силу имеет только первая часть Евангелия. Библия ими не признаётся. А остальной христианский мир наоборот - живёт по канонам и заповедям второй части Библии.

Объём трижды превышает объём Нового. Обе части взаимодополняются и по отдельности не совсем понятны. Каждый содержит перечень собственных книг, которые можно распределить по группам: поучительные, исторические и пророческие. Общее количество их равно шестидесяти шести и составлено тридцатью авторами, среди которых были пастух Амос и царь Давид, мытарь Матфей и рыбак Пётр, а также врач, учёный и т.д.

Некоторые уточнения

Остаётся только добавить, что для людей, далёких от веры, Библия - замечательный литературный памятник, переживший века и заслуживший право на бессмертие.

Среднестатистический посетитель церкви ничего не знает о том, какие сложные вопросы могут вызывать знакомые слова. Однако ученые, изучающие Библию, считают эту книгу артефактом человеческой расы, как и любые другие книги. Расшифровать и проанализировать ее с такой точки зрения стало смыслом их жизни.

На основе самостоятельного изучения текстов, библеисты придумали много теорий, кем на самом деле было написано Священное Писание. И эти теории бросают серьезный вызов традиционным предположениям о том, кто является автором Библии.

10. Моисей не писал Пятикнижие

Евреи и христиане считают, что Моисей написал первые пять книг Библии. Тем не менее, сомнения по этому поводу стали возникать еще у средневековых раввинов. Первый очевидный факт, вызывающий подозрение: Моисей не мог написать в 34 главе Второзакония стихи 5-10, где говорится о его смерти. Но это вопиющее несоответствие только начало нестыковок.

Из стиха Бытия 12:6 следует, что автор писал о времени, наступившем после того, как хананеи были изгнаны из данного региона, хотя это произошло уже после того, как появился Иисус Навин, приемник Моисея. Аналогично, информация, заключенная в Бытие 36:31 говорит о том, что этот текст был написан, когда Израиль уже стал монархией. Бытие 24 упоминает домашних верблюдов, но верблюды были одомашнены значительно позже. Что же касается торгового каравана в книге Бытия 37:25, то подобный род деятельности процветал лишь в восьмом и седьмом веках до нашей эры.

Одним из ранних объяснений всех этих текстовых ошибок, было то, что Моисей написал лишь саму суть Пятикнижия, но более поздние редакторы (такие как Эздра) внесли в него свои дополнения. Но в 1670 году, философ Барух Спиноза впервые предположил, что Моисей вообще не писал ни одну из этих книг. В древнем Востоке было вполне обычным приписывать свою работу герою-предшественнику, или даже Богу, чтобы узаконить свое послание и его содержание. Вот, наверное, нечто подобное произошло и здесь.

9. Документальная гипотеза

В 19 веке ученые начали обнаруживать еще больше несоответствий и ошибок в Библии, из-за чего ее композиционная история оказалась намного сложнее, чем предполагалось ранее. В 1886 году немецкий историк Юлиус Велльгаузен предложил, что Шестикнижие (Пятикнижие вместе с книгой Иисуса Навина) было составлено из четырех различных документов разных авторов. Эти документы помечены: J (Jahwist, в переводе с нем. - Яхвист), E (Elohist, в пер. с нем. Элогист), D (Deuteronomium, в пер. с лат. Второзаконие) и P (Priesterkodex, в пер. с нем. Жреческий кодекс). Каждый из них имеет собственную теологию и предназначение.

Эта теория объясняет наличие повторяющихся историй («дублетов»), таких как два упоминания о Творении и два упоминания о Потопе - в Бытии 7:17 описывается 40-дневное наводнение, в то время как Бытие 8:3 рассказывает, что оно длилось 150 дней. Предполагается, что более поздние редакторы объединили в одно повествование данные из нескольких источников, иногда переплетая между собой две версии одной истории, а иногда пренебрегая сглаживанием явных расхождений, как это видно в истории о Потопе.

В Яхвисте (J) Бога называют «Ягве» (Yahveh) или «Иегова» (Jahveh) на немецком языке, отсюда название «J». Его концепция позволяет воспринимать Бога в антропоморфном понятии, ведь он появлялся перед такими людьми, как Авраам лицом к лицу. Книга, обозначенная буквой E, называет Бога именем «Элохим» и изображает Его косвенно, как в мечтах. D является источником информации для Второзакония, а также для Книги Иисуса Навина, Книги Судей Израилевых, Первой и Второй книги Царств и Книги Царей. Данный документ определяет Бога как не имеющего форму, такого, которого может увидеть любой человек. Что же касается Жреческого кодекса (P), то он сосредоточен в основном на культе вокруг Бога и зациклен на его родословной и генеалогических списках.

Совсем недавно, идея о четырех отдельных, полных и согласованных документах вызвала большое сомнение, но сложный характер написания Пятикнижия все-таки остается неоспоримым фактом.

8. Второзаконие возникло как царская пропаганда

Второзаконие буквально означает «Второй закон». Предполагается, что эту книгу писали во время правления царя Иосии в седьмом веке для того, чтобы обнародовать новые законы, укрепляющие позиции духовенства и создающие тем самым более особенную религию Иудейского царства.

Новый свод законов переосмысливает старые положения, установленные на горе Синай в свете новых политических и социальных реалий. Характер его повествования предполагает, что Второзаконие будут читать жители городов и сел, ориентированных на правление Храма иерусалимского. Законодательство, написанное для Храма, заменяет собой прежний закон, написанный в книге Исход 20:24, а это указывает на то, что Второзаконие было написано намного позже после того, как израильский народ странствовал по пустыне.

В 1805 году, Вильгельм Мартин Леберехт де Ветте предположил, что «Книга Законов», обнаруженная в Храме иерусалимском во время царствования Иосии, была на самом деле Второзаконием. Сторонники этой точки зрения считают, будто документ намеренно положили так, чтобы его было легко обнаружить. Заповеди, описанные во Второзаконии идентичны реформам, осуществляемым Иосией, и поэтому книга может быть написана царскими сторонниками, желающим обеспечить действиям царям поддержку со стороны Бога.

Также существует доказательство того, что Второзаконие является составной работой, написанной в разные периоды времени. Книга, обнаруженная в Храме, была ее основной частью. Однако отдельные эпизоды позволяют предположить, что Вавилонское пленение шестого века до нашей эры уже произошло на момент их написания. Эти отрывки могли быть добавлены сюда спустя много лет.

7. Даниил составлял свои пророчества задним числом

Книгу пророка Даниила часто сравнивают с Книгой Откровений, ведь они обе могут указывать на будущие события, которые свершатся до конца существования мира. Многие предполагаемые пророчества Даниила исполнились, но разве это доказывает, что Даниил был боговдохновенным провидцем?

Ученые видят более прозаическое объяснение данному факту. Даниил возможно и в самом деле был евреем из эллинистического периода, но точно не принадлежал к числу вавилонских судей. Его, так называемые пророчества можно назвать «vaticinium ex eventu» или «пророчество о том, что произошло», которые делали на основе подтвержденных фактов, так что он просто мог выдавать себя за подлинного ясновидца.

Сама книга, по всей видимости, была составлена далеко не одним автором. Ведь ее главы 1-6 написаны на арамейском языке, в то время как главы 7-12 - на иврите. Даниил делает много исторических ошибок, когда речь заходит о Вавилонском периоде, время, в котором он якобы жил. Например, он утверждает, что Валтасар был сыном Навуходоносора, но найденный в Уре цилиндр Набонида указывает на то, что настоящим отцом Валтасара был Набонид. Кроме того, Валтасар был наследным принцем, но никогда так и не стал королем, вопреки утверждениям Даниила. В Книге пророка Даниила 5:30, Даниил рассказывает, как некий Дарий из Мидии завоевал Вавилон. На самом деле это сделал Кир Великий, перс по происхождения и родом вовсе не из Мидии. Именно он сверг Вавилон.

С другой стороны, Даниил пишет о событиях эпохи эллинизма с чрезвычайной точностью. Глава 11, представленная тут в виде пророчества, описывает буквально каждую деталь того, что должно было произойти. Это приводит к выводу, что Даниил был свидетелем этих событий, но точно не жил в вавилонский период, описание которого он дает весьма расплывчато и неверно.

Таким образом, ученые предполагают, что Книга пророка Даниила была написана в период примерно с 167 по 164 г. до н.э., во время гонений евреев со стороны сирийского тирана Антиоха Епифана. Книга писалась в виде вдохновляющего писания, которое должно было поддерживать евреев во время тяжелых жизненных испытаний. Однажды Даниил даже попытался сделать настоящее пророчество, говоря о гибели Антиоха в Святой Земле. Но оно оказалось неудачным. Антиох умер в Персии в 164 г. до Р. Х.

6. Евангелие не содержит свидетельства очевидцев

Четыре канонических Евангелия в Новом Завете являются анонимными. Имена Матфея, Марка, Луки и Иоанна не были прикреплены к ним вплоть до второго века.

Кем бы ни были настоящие авторы одного из четырех евангелий, они никогда не утверждали, что лично были свидетелями описываемых ими событий. Евангелие более всего напоминает собой религиозную агитацию, нежели биографию Иисуса, ведь здесь явно просматривается теологическая мотивация. Каждая его книга представляет собой особую интерпретацию Иисуса, где Иисус представляет собой теологическую позицию автора-евангелиста.

В Евангелии от Матфея, наиболее еврейском Евангелии, мы слышим, как Иисус провозглашает сохраняющуюся актуальность Торы. В ориентированном на язычников Евангелии от Иоанна, сам Иисус устраивает в субботу выходной. А Евангелие от Марка представляет нам Иисуса, который находится в агонии и страдает вплоть до самой смерти. Что же касается Евангелия от Иоанна, то тут Иисус, напротив, выглядит спокойно и держит все под своим контролем.

Некоторые ученые предположили, что Евангелия были написаны в технике мидраш - еврейским способом толкования, позволяющим придавать старым библейским рассказам новые формы (как бы сейчас сказали в Голливуде, сделали «римейк»). Таким образом, 40-дневное пребывание Иисуса в пустыне напоминает о 40-летнеи изгнании Моисея в землю Мадиамскую. То есть история о том, когда Иисус приходит из пустыни, оповещая всех о Царстве Божием, была позаимствована из рассказа о возвращения Моисея из изгнания и провозглашения им ближайшего освобождение израильтян от рабства. А громкое название «Двенадцать Апостолов» был вдохновлено тем, как Илия назвал Елисея. И здесь далее можно найти многие подобные моменты, потому как все Евангелия были построены на остатках старых историй, но рассказывали о новых участниках и новых местах действий.

5. Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки были плагиатом Евангелия от Марка

Большинство новозаветных ученых согласны, что Евангелие от Марка было создано первым из всех четырех Евангелий. Оно короткое, написано на плохом греческом и содержит много географических и других ошибок.

Вместо того чтобы представлять собой независимое описание жизни Иисуса, Евангелия от Матфея и от Луки в значительной степени позаимствовали информацию из Евангелия от Марка, а в некоторых случаях даже скопировали его текст практически дословно. Евангелие от Матфея использует около 607 из 661 стихов Марка, а Евангелие от Луки - 360.

К их чести, Матфей и Лука улучшили оригинальный текст Марка. Они исправили грамматику, стиль, правильность данных и теологию.

Например, в стихе Евангелия от Марка 5:1 восточный берег Галилейского моря ошибочно называется страной Гергесинской, которая на самом деле расположена в более чем 50 километров от того места. Стих Евангелия от Матфея 8:28 заменяет ее на более правдоподобную страну Гадаринскую, расположенную лишь в 12 километрах от озера (примеч. имеется в виду Тивериадское озеро, которое ранее называли Галилейским морем). В Евангелии от Марка 7:19, Иисус «объявляет всю пищу чистой», с чем внимательно прочитавший Пятикнижие Матфей, по-видимому, не согласен, так как он решил не копировать это заявление в его параллельное писание.

Марк ошибочно приписывает цитату из Малахии Исаии, а в стихе Евангелия из Матфея 3:3 эта ошибка исправлена. Более примитивное учение о Христе, что прослеживается в Евангелии от Марка, позволяет называть Иисуса «Господь» только один раз и вовсе не евреем. В более развитой христологии Матфея, слово «Господь» используется 19 раз, а в Евангелии от Луки оно повторяется 16 раз.

4. Забытое Евангелие Q

Оба Евангелия от Матфея и от Луки имеют общий материал, не найденный в Евангелии от Марка. Ученые подозревают, что у них был еще один документ, видимо нынче потерянный, поскольку для этих высказываний они называют один и тот же неизвестный источник, обозначенный «Q» (от немецкого «Quelle» - «источник»). Мы можем восстановить некоторые данные из источника Q, отмечая общие цитаты из Евангелий от Матфей и от Луки. По всей видимости, Q включал в себя такие важные библейские записи, как Заповеди блаженства и молитву Господню (Отче наш).

Устные договоренности между Матфеем и Лукой позволяют предположить, что материал, взятый не из Марка, должен был быть взят из письменного, неустного источника. Матфей и Лука не могли скопировать эти тексты друг от друга, потому что в обоих Евангелиях содержатся противоречащие истории (например, повествование о Рождестве и Воскресении Господнем).

Q по большей части является коллекцией высказываний, а не повествований. Матфей и Лука добавляли в контекст своих историй отдельные изречения, и они также использовали в них разные стили. Например, Евангелие от Матфея включает Заповеди блаженства в Нагорную проповедь Иисуса, в то время как Лука решил разбить ту же проповедь и представлять отдельные высказывания из нее на протяжении всей своей истории.

Восстановление Q привело исследователей к странному выводу: так как Q не содержит Страсти Господни, тот, кто первым написал этот документ, должно быть, считал Иисуса учителем мудрости и никем более. Смерть Иисуса не имела спасительного значения для этого писателя.

3. Оказывается, Симон Волхв и Павел это один и тот же человек

В то время как некоторые из теорий, приведенные в этой статье одобрены большинством ученых, другие из них вполне могут носить более спекулятивный характер.

Одна из них касается Симона Волхва. Отцы Церкви осудили его как создателя гностической ереси, пропагандирующей враждебное отношение к Богу, евреям и Торе. Так что, для многих может стать шоком, что Павел, величайший апостол и автор большей части Нового Завета, может на самом деле оказаться Симоном.

В посланиях Павла трудно различить последовательный ход мыслей. Его писания хаотичны, бессвязны и содержат противоречивую теологию. Но разве Павел не соблюдал Десять заповедей? Неужели он не позволял женщинам участвовать в богослужениях? Разве не он добивался признания своего Евангелия среди мужчин? Ученые, такие как Герман Детеринг и Роберт Прайс высказали радикальное предположение, что письма Павла были изменены и переделаны более поздними писцами, чтобы стереть или смягчить их гностическое содержание. Это сделало его более приемлемым для выходцев из первичной ортодоксальной Римско-католической церкви. Предполагается, что оригинальные, не подделанные письма были делом рук Симона Волхва или одного из его последователей.

Между Симоном и Павлом существуют некоторые сходства. Симон был известен своей встречей с апостолом Петром. В Послании к Галатам 2: 11-14 Павел и Петр находились не в ладах друг с другом. Симона называли «Отцом ересей», а Павел был признан «Апостолом еретиков». Симон выдавал себя за кого-то великого, говоря «маленький должен стать великим». Латинское имя «Павел» означает «маленький». Еврейский историк Иосиф Флавий рассказывает о волхве, который, возможно, был Симоном, ведь его называли «Atomus» или «неделимый», то есть, «маленький».

Если предположение о том, что Павел является Симоном верно, то получается, большая часть Нового Завета была основана на работах архи-еретика.

2. Пастырские послания – это подделка

Послания к Тимофею и Титу отличаются от стиля написания и библейского значения подлинных Посланий Павла. Это говорит о том, что Послания фактически были делом рук фальсификатора, пытающегося ощутить на себе влияние, которым обладал Павел. Большинство ученых, не желая называть Послания подделками, стали вместо этого помечать их как «псевдо эпиграфы», что значит одно и то же.

Из 848 слов (за исключением собственных имен), найденных в Посланиях, 306 никогда не были использованы в остальных Посланиях Павла. Их словарный запас больше похож на язык популярной эллинистической философии, нежели на речь Павла. Также фальсификатора выдает литературный стиль. В то время как Павел использует динамичный и эмоциональный греческий, Послания безмятежны и медитативны. В конце концов, эти письма сосредоточены на актуальных вопросах развивающегося католицизма второго века (а не на католицизме первого века, когда жил Павел), таких как церковная организация и сохранение традиций. В письменных Посланиях, возникающая Церковь превращает Павла из гностического «Апостола еретиков» в защитника зарождающейся ортодоксии.

Профессор Дэвид Тробиш подозревает в написании этих подделок епископа Поликарпа Смирнского. Тробиш говорит, что Поликарп практически ставит свою подпись во Втором послании к Тимофею 4:13: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные». Имя Карпа, в отличие от других имен в этой главе, никогда больше не появляется в Деяниях Апостолов или в более ранних письмах Павла. Тут говорится, чтобы Карп принес «фелонь», то есть, имеется в виду, чтобы он взял мантию Павла. Он также использовал письменные принадлежности Павла. Позже стих упоминает парня по имени Крискент, и, хотя он никогда не появляется нигде в канонических посланиях, Крискент упоминается в Послании Поликарпа.

1. Иоанн не писал Откровение

Традиционное предположение, будто ученик Иисуса, Иоанн, написал Книгу Откровения, вызвало сомнения уже в третьем веке. Христианский писатель Дионис Александрийский с помощью критических методов исследования, по-прежнему используемых современными учеными, заметил разницу между элегантным греческим Евангелием от Иоанна и грубой безграмотной прозой Откровения. Эти работы не могли бы быть написаны одним и тем же лицом.

Дионис отмечает, что в Откровениях святого Иоанна Богослова автор идентифицирует самого себя в работе, в то время как в Евангелие от Иоанна этого нет. Он утверждал, что двое мужчин просто имели одно и то же имя.

Современные ученые также добавили сюда свое собственное понимание данной проблемы. Сегодня предполагается, что настоящий автор был евреем, выступающим против изображения христианства таким, каким его показывал Павел, с его языческими элементами и спасением без учета Пятикнижия. Автор называет церковь Павла в Смирне «сборищем сатанинским», а женщину-управляющего в другой церкви, расположенной в городе Фиатира, «Иезавель». Короче говоря, он не мог быть тем, кого мы могли бы сегодня назвать христианином.

На самом деле, Откровение, возможно, было первоначально написано еще до христианства. Ссылки на Иисуса Христа были вставлены сюда спустя много лет, чтобы сделать этот документ более христианизованным. Они в основном группируются в главах 1 и 22, и лишь изредка встречаются в других местах. Удивительно, но эти стихи можно изъять отсюда без нарушения его основной структуры и потока окружающих стихов, с сохранением общего смысла текста практически нетронутым. Это говорит о том, что оригинальная Книга Откровений вообще не имела ничего общего с Иисусом.

Материал подготовила Наталья Закалык - по материалу сайта listverse.com

Если же Вам религия далека, то точно близка фанатская среда. Если хотите знать все новости спорта и знать всё о жизни своих любимых клубов, то по ссылке Вы как раз всё узнаете.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе…»

«Всё будет хорошо!», - сказал бог и создал Землю. Затем творил он небо и всяких тварей по паре, про растительность тоже не забыл, чтобы тварям было чем питаться, ну и, конечно же, создал по своему образу и подобию человека, чтобы было над кем господствовать и потешаться над его ошибками и нарушениями заповедей господних...

Почти каждый из нас уверен, что так всё на самом деле и происходило. О чём уверяет якобы святая книга, которая так безхитростно и называется - «Книга» , только по-гречески. Но на слуху прижилось именно её греческое название - «Библия» , от которого в свою очередь пошло название хранилищ книг - БИБЛИОтеки .

Но даже здесь заложен обман, на который мало кто или вообще никто не обращает внимания. Верующим хорошо известно, что эта Книга состоит из 77 меньших книг и из двух частей Ветхого и Нового Заветов. А знает ли кто из нас, что сотни других маленьких книг не вошли в эту большую Книгу только потому, что церковные «боссы» - первосвященники - промежуточное звено, так называемые, посредники между людьми и богом, так решили между собой.

При этом неоднократно менялся не только состав книг, входящих в саму большую Книгу, но и содержимое этих самых малых книг.

Я не собираюсь анализировать в очередной раз Библию, её и до меня несколько раз с чувством, с толком и с расстановкой прочитали многие замечательные люди, которые задумались над написанным в «священном писании» и изложили увиденное в своих трудах, таких, как «Библейская правда» Дэвида Найдиса, «Забавная библия» и «Забавное Евангелие» Лео Тексиля, «Библейские картинки…» Дмитрия Байды и Елены Любимовой, «Крестовый поход» Игоря Мельника.

Прочитайте эти книги, и вы узнаете Библию с другой стороны. Да, и более, чем уверен, что верующие люди не читают Библию, так как, если бы они её прочитали, то невозможно было бы не заметить такого количества противоречий, нестыковок, подмены понятий, обмана и лжи, не говоря уже о призывах к истреблению всех народов Земли богоизбранным народцем.

Да и сам этот народец уничтожали несколько раз под корень в процессе селекции, пока их бог не отобрал группу совершенных зомби, которые очень хорошо усваивали все его заповеди и наставления, и, самое главное, строго их выполняли, за что и были милованы жизнью и продолжением рода своего, и… новой религией .

В данной работе я хочу обратить ваше внимание на то, что не вошло в вышеперечисленные канонические книги, или о чём говорят сотни других источников не менее интересных, чем «святое» писание. Итак, рассмотрим библейские факты и не только.

Первым скептиком , указавшим на невозможность назвать автором Пятикнижия Моисея (а именно в этом нас уверяют христианские и иудейские авторитеты), был некий персидский еврей Хиви Габалки, живший еще в IX веке. Он подметил, что в некоторых книгах Моисей рассказывает о себе в третьем лице. Мало того, порой Моисей позволяет себе крайне нескромные вещи: например, может сам себя охарактеризовать, как человека кротчайшего из всех людей на земле (книга Числа) или сказать: «…не было более у Израиля пророка такого, как Моисей» (Второзаконие).

Далее тему развил голландский философ-материалист Бенедикт Спиноза, который написал в XVII веке свой знаменитый «Богословско-политический трактат». Спиноза «нарыл» в Библии такое количество несоответствий и откровенных ляпов, - скажем, Моисей описывает собственные похороны, - что никакой инквизицией остановить растущие сомнения было уже нельзя.

В начале XVIII века , сначала немецкий лютеранский пастор Виттер, а затем французский врач Жан Астрюк сделали открытие, что Ветхий Завет состоит из двух текстов, имеющих разные первоисточники. То есть, о некоторых событиях в Библии рассказывается дважды, причём, в первом варианте имя бога звучит как Элохим, а во втором - Яхве. Оказалось, что фактически все так называемые книги Моисея были составлены в период вавилонского пленения евреев, т.е. гораздо позже , чем утверждают раввины и священники, и однозначно не могли быть написаны Моисеем.

Серия археологических экспедиций в Египет, в том числе, экспедиции Еврейского университета, не нашли никаких следов такого эпохального библейского события, как исход еврейского народа из этой страны в XIV веке до нашей эры. Ни в одном древнем источнике, будь то папирус или ассиро-вавилонская клинописная табличка, ни разу не упоминается о пребывании евреев в египетском плену в указанное время. Упоминания о более позднем Иисусе есть, а о Моисее - нет!

А профессор Зеэв Герцог в газете «Гаарец» подытожил многолетние научные изыскания по египетскому вопросу: «Возможно, кому-то будет неприятно услышать и трудно принять, но исследователям сегодня совершенно ясно, что еврейский народ не был в рабстве в Египте и не скитался в пустыне…» Зато еврейский народ был в рабстве в Вавилонии (современный Ирак) и перенял оттуда многие легенды и предания, включив их затем в переработанном виде в Ветхий Завет. Среди них была и легенда о всемирном потопе.

Иосиф Флавий Веспасиан, знаменитый еврейский историк и военачальник, живший якобы в I веке н.э., в своей книге «О древности иудейского народа», которая впервые была напечатана только лишь в 1544 году, к тому же, на греческом языке, устанавливает число книг так называемого Ветхого Завета в количестве 22 единиц и говорит, какие книги у евреев не оспариваются, ибо передаются издревле. Он говорит о них в следующих словах:

«У нас нет тысячи книг, между собой не согласных, одна другую не опровергающих; есть только двадцать две книги, охватывающие всё прошлое и по справедливости считающиеся Божественными. Из них пять принадлежит Моисею. В них содержатся законы и предания о поколениях людей, живших до его смерти - это промежуток в три тысячи лет без малого. События от кончины Моисея и до смерти Артаксеркса, царствовавшего в Персии после Ксеркса, описали в тринадцати книгах пророки, жившие после Моисея, современники происходившего. Остальные книги содержат гимны Богу и наставления людям, как жить. Всё случившееся от Артаксеркса и до нашего времени описано, но книги эти не заслуживают такой же веры, как вышеупомянутые, потому что авторы их не находились по отношению к пророкам в строгом преемстве. Как мы относимся к нашим книгам, это видно на деле: прошло уже столько веков, и никто не осмелился ничего ни прибавить к ним, ни отнять, не переставить; иудеям врожденна вера в это учение как Божественное: его следует крепко держаться, а если надо, то умирать за него с радостью…»

Библия, которую мы знаем, состоит из 77 книг, из которых 50 книг составляют Ветхий Завет и 27 - Новый. Но, как видите сами, ещё в средние века только 22 книги признавались входящими в состав, так называемого, Ветхого Завета. Только 22 книги ! А в наши дни ветхая часть Библии раздулась почти в 2,5 раза. И раздулась она за счёт книг, содержащих вымышленное прошлое для иудеев, прошлое, которого у них не было; прошлое, украденное у других народов и присвоенное иудеями. Кстати сказать, название народа - иудеи - несёт в себе их суть и обозначает «иссекающих УД», что есть - обрезание. А УД - это древнее название мужского полового органа, которое также имеет смысл в таких словах, как удочка, удилище, удовлетворение.

Эволюция Библии, как единой книги, продолжалась несколько столетий, и это подтверждают сами церковники в своих внутренних книгах, написанных для священнослужителей, а не для паствы. И эта церковная борьба продолжается до сих пор, несмотря на то, что Иерусалимский Собор 1672 года вынес «Определение»:«Веруем, что это Божественное и Священное Писание сообщено Богом, и потому мы должны веровать ему без всякого рассуждения, не так, как кто захочет, а как его истолковала и передала Кафолическая Церковь» .

В 85-м Апостольском правиле, 60-м правиле Лаодикийского Собора, 33-м (24) правиле Карфагенского Собора и в 39-м каноническом послании св. Афанасия, в канонах св. Григория Богослова и Амфилохия Иконийского приведены списки священных книг ветхого и нового завета. И эти перечни не вполне совпадают. Так, в 85-м Апостольском правиле, кроме канонических ветхозаветных книг, названы и неканонические: 3 книги Маккавеев, книга Иисуса сына Сирахова, а между новозаветными книгами - два послания Климента Римского и 8 книг Апостольских Постановлений, но, не упомянут Апокалипсис. Нет упоминания об Апокалипсисе и в 60-м правиле Лаодикийского Собора, в стихотворном каталоге Священных книг св. Григория Богослова.

Афанасий Великий так говорил об Апокалипсисе: «Откровение же Иоанново ныне причисляют к Священным книгам, а многие называют неподлинным» . В перечне канонических ветхозаветных книг у св. Афанасия не упомянуто Есфири, которую он, наряду с Премудростью Соломона, Премудростью Иисуса сына Сирахова, Иудифью и книгой Товита, а также «Пастырем Ермой» и «Учением Апостольским», причисляет к книгам, «назначенным Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия».

В 33 (24)-м правиле Карфагенского Собора предлагается следующий список канонических библейских книг: «Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги; Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре. Пророческих книг дванадесять, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина. Апокалипсис Иоанна книга едина».

Странным образом в английском переводе Библии 1568 года, так называемой «Bishops" Bible», книг Царств упомянуто только две. Да и сама эта Библия состоит из 73 книг вместо 77 , как утверждено сейчас.

Только лишь в XIII веке библейские книги были разделены на главы, и только в XVI веке главы были разделены на стихи. Кроме того, прежде, чем сформировать библейский канон, церковники перебрали не одну кучу первоисточников - малых книг, подбирая «правильные» тексты, которые впоследствии сложили большую книгу - Библию. Это с их подачи мы можем судить о делах давно минувших дней, описанных в Ветхом и Новом заветах. Поэтому получается, что та Библия , которую многие может быть читали, была сформирована, как единая книга, только лишь в XVIII веке ! А до нас дошло несколько только русских её переводов, самым известным из которых является синодальный перевод.

Из книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного», нам стали известны первые упоминания о Библии на Руси, и это оказались всего лишь псалтыри : «На Руси признавались лишь списки книг Нового Завета и Псалтири (древнейший список - Галичское Евангелие, 1144 г.). Полный текст Библии был впервые переведён только в 1499 г. по инициативе Новгородского Архиепископа Геннадия Гонозова или Гонзова (1484-1504, Чудов монастырь Московского Кремля), который предпринял этот труд в связи с ересью жидовствующих. На Руси использовали различные служебные книги. Например, Евангелие-апракос существовало в двух разновидностях: в полный апракос входит весь евангельский текст, в краткий - входит лишь Евангелие от Иоанна, остальные Евангелия в объёме не более 30-40% текста. Евангелие от Иоанна читалось полностью. В современной Богослужебной практике Евангелие от Иоанна гл. 8, стих 44 о родословной жидовского рода не читается...»

Почему Библия называется синодальной и почему она самая популярная?

Всё просто. Оказывается, только синод РПЦ - собор высших церковных иерархов, имеет право по своему усмотрению ТОЛКОВАТЬ тексты Библии, править их, как им заблагорассудится, вводить или удалять из состава Библии любые книги, утверждать биографии якобы святых церковных мужей и многое другое.

Так кем писана эта якобы святая книга и что в ней святого?

Только в русском языке существуют следующие переводы библии: Геннадиевская Библия (XV век), Острожская Библия (XVI век), Елизаветинская Библия (XVIII век), перевод Библии архимандрита Макария, Синодальный перевод Библии (XIX век), и в 2011 году вышел последний вариант Библии - Библия в современном русском переводе. Тот текст русской Библии, который известен всем нам, и который называется синодальным, впервые вышел из печати только лишь в 1876 году. А произошло это почти три века спустя, после появления первоначальной церковно-славянской Библии. И это, напомню, только русские переводы Библии, и известных переводов среди них не менее 6 единиц.

А ведь Библия переводилась на все языки мира и в разные эпохи. И, благодаря этому, переводчики наследили, и почти одинаковые тексты Библии кое-какие моменты всё же отражают по-разному. А где забыли подтереть, к примеру, запрещённые упоминания местности или описание погоды, или имена, или названия достопримечательностей, там так и остались первоначальные тексты, которые и проливают свет истины на происходившее в те, не столь древние времена, в целом. И думающему человеку помогают сложить разрозненные кусочки мозаики в единую и целостную картинку, чтобы получить более-менее полное представление о нашем прошлом.

Недавно, мне попалась книга Эриха фон Дэникена «Пришельцы из космоса. Новые находки и открытия» , которая состоит из отдельных статей разных авторов по теме космического происхождения человечества. Одна из статей этой книги называется «Первоначальные библейские тексты» автора Вальтер-Йорг Лангбайна. Некоторые факты, найденные им, хочу процитировать и вам, так как они многое открывают на так называемую истинность библейских текстов. Кроме того, данные выводы отлично согласуются с другими, приведёнными выше, фактами о Библии. Итак, Лангбайн писал про то, что библейские тексты переполнены ошибками, на которые почему-то верующие не обращают никакого внимания:

«Имеющиеся сегодня «первоначальные» библейские тексты переполнены тысячами и тысячами легко обнаруживаемых и общеизвестных ошибок. Самый знаменитый «первоначальный» текст, Codex Sinaiticus (Синайский кодекс), содержит не менее 16 000 исправлений , «авторство» которых принадлежит семи разным корректорам. Некоторые места были изменены трижды и заменены четвёртым «первоначальным» текстом. Теолог Фридрих Делицш, составитель древнееврейского словаря, нашёл в этом «первоначальном» тексте одних только ошибок переписчика около 3000 …»

Самое важное я выделил. И эти факты просто впечатляют! Неудивительно, что они тщательно скрываются от всех, не только религиозных фанатиков, но даже и здравомыслящих людей, которые ищут правду и желают разобраться самостоятельно в вопросе создания Библии.

Профессор Роберт Кель из Цюриха о вопросе фальсификаций в древних библейских текстах писал: «Довольно часто бывало, что одно и то же место было одним корректором «исправлено» в одном смысле, а другим «переправлено» в противоположном, в зависимости от того, каких догматических воззрений придерживались в соответствующей школе…»

«Все без исключения существующие сегодня «первоначальные» библейские тексты являются копиями копий, а те, предположительно, в свою очередь - копиями копий. Ни одна из копий не совпадает с какой-либо другой. Насчитывается свыше 80 000 (!) разночтений . От копии к копии стихии воспринимались сопереживающими переписчиками иначе и переделывались в духе времени. При такой массе фальсификаций и противоречий продолжать говорить о «слове Господа», каждый раз беря в руки Библию, - значит граничить с шизофренией…»

Не могу не согласиться с Лангбайном, и, имея множество других доказательств этому, абсолютно подтверждаю его выводы.

А вот привожу факт того, когда и где писали свои новые заветы известные евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Известный английский писатель Чарльз Диккенс написал в XIX веке книжку, которая называлась «Child’s History of England». На русский язык это переводится, как «История Англии для юных (детей)». Эта интересная книжка была издана в середине XIX века в Лондоне. А повествует она об английских правителях, которых юным англичанам надлежало хорошо знать. В этой книжке чёрным по белому написано, что во время коронации принцессы Елизаветы I, четыре евангелиста и некий святой Павел были узниками в Англии и получили свободу по амнистии.

В 2005 году эта книжка была издана в России. Приведу небольшой фрагмент из неё (глава XXXI): «…Коронация прошла великолепно, а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нескольких узников и среди них четырёх евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также святого Павла, коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком странном языке, что народ их совсем разучился понимать. Но королева ответила, что лучше сперва узнать у самих святых, хотят ли они на свободу, и тогда в Вестминстерском аббатстве было назначено грандиозное публичное обсуждение - своего рода религиозный турнир - с участием некоторых виднейших поборников той и другой веры (под другой верой имеется в виду, скорее всего, протестантство).

Как вы понимаете, все здравомыслящие люди быстро додумались до того, что повторять и читать стоит только понятные слова. В связи с этим было решено проводить церковную службу на доступном всем английском языке, а также были приняты другие законы и правила, возродившие важнейшее дело Реформации. Тем не менее, католических епископов и приверженцев римской церкви травить не стали, и королевские министры проявили благоразумие и милосердие…»

Письменное свидетельство Чарльза Диккенса (эту книгу он написал для своих детей, и обманывать которых явно не собирался), о том, что евангелисты жили в XVI веке , изданное около 150 лет назад в Англии, так просто уже не отбросить. Отсюда автоматически следует неопровержимый вывод о том, что Новый Завет Библии писался, самое раннее, в XVI веке ! И сразу становится понятно, что эта так называемая христианская религия основана на большой лжи! Что «благие вести» - так переводится с греческого слово «евангелие» - это не более чем циничные выдумки , и ничего благого в них нет.

Но и это ещё не всё. Описание постройки стен Иерусалима, приведенное в книге Неемии, по всем параметрам совпадает с описанием постройки Московского Кремля (по расшифровке Носовского и Фоменко), которое производилось… тоже в XVI веке . Что же получается, что не только Новый Завет, но и Ветхий Завет, т.е. вся Библия , писалась ещё в недавние времена - в XVI веке!

Приведенных мною фактов наверняка будет достаточно для любого думающего человека, чтобы начать копать и искать подтверждения самому, складывать свою целостность понимания происходящего. Но лжескептикам и этого будет мало. Им, сколько ни давай информации, всё равно не переубедишь ни в чём! Ибо по уровню знаний они находятся на уровне детей малых, ведь бездумно верить - гораздо легче, чем знать ! Поэтому с детьми нужно говорить на их детском языке.

А если кто из уважаемых читателей обладает большей информацией по данному вопросу, и у кого-то есть, чем дополнить и расширить собранные мною факты, буду благодарен, если вы поделитесь вашими знаниями! Эти материалы, пригодятся и для будущей книги, материалы из которой и были взяты для написания данной статьи. Мой электронный адрес: [email protected]

Александр Новак