Федор иванович тютчев эти бедные селенья. Ф. И. Тютчев "Эти бедные селенья": анализ стихотворения. Анализ произведения «Эти бедные селенья…»

Федор Иванович Тютчев не только ощущал окружающее пространство и понимал его, жил как поэт, но на такое звание никогда не претендовал. Он был скромным писателем и никогда не рвался в ряды известных людей. Свое занятие, связанное с написанием стихотворением, Тютчев называл «бумагомаранием». Он не стремился печататься во всемирно известных печатных изданиях, не желал знать оценку своим произведениям и, даже не собирал свои стихи. Они излагались в различных письмах и черновиках, которые автор время от времени отправлял своим знакомым, стихотворения можно было найти среди ценных бумаг или в забытых книгах.

Особенности творчества Ф.И. Тютчева

Лирика Тютчева относится к философскому направлению. В то время в русской поэзии данное направление было весьма развито. Многие поэты писали философские стихотворения, излагая на бумаге свое мировоззрение и привязывая тот или иной текст к определенному событию, максимально качественно раскрывая образы лирических героев. Федор Иванович в этом непохож на своих современников.


Созданные автором произведения олицетворяли человеческую сущность, у которой присутствовали неиссякаемые вопросы перед лицом всего мира, здесь были сравнения с натуральной природой и ее особенностями. Лирику, создаваемую Тютчевым, можно смело отнести к лирике природы, а не описанию особенностей натуральных ландшафтов и образов. Каждая описываемая ситуация или тематика переносит читателя не к определенной лирической картине, а показывает весь мир, имеющий свои исключительные особенности.

Фёдор Иванович всегда имел особенное смирение, которое только усиливалось под действием жизненного опыта. Именно это олицетворяло его эстетическое освоение и осмысление вещей, происходящих в мире. Такие особенности всё больше убеждали автора в том, что без определенной веры во что-либо человек не сможет существовать в настоящем мире. Поэт всецело осознавал насколько несовершенно, противоречиво и слабо, а порой даже губительно проявление собственного «я» у каждой человеческой личности. Он открыто заявлял, что у каждого человека присутствует свое собственно самовозвеличивание.

Произведения Фёдора Ивановича Тютчева имели гражданско-философское направление. Взгляды, раскрываемые в произведениях, напоминали о мыслях славянофилов и духовном стремлении к постижению истины. Следует отметить, что в преодолении жизненных проблем автору никто не помогал, ему приходилось со всем справляться самостоятельно – в одиночку. Поэту необходимо было сделать определенный подвиг для себя, и он его сделал, совершил все максимально качественно.

Тютчев был отдалён от России еще в самом раннем молодом возрасте. Его отправили на работу в Германию, а именно город Мюнхен по достижению восемнадцатилетнего возраста. Здесь он был предоставлен только себе и все возникающие время от времени проблемы решал самостоятельно. Федор сам переживал процесс внутреннего развития, который длился с самой юности до зрелого возраста. Вернулся на свою родину автор только тогда, когда ему пошёл пятый десяток. Жизнь за границей продлилась более 22 лет и оказала огромное влияние на формирование его личности.

Автор никогда не терял связь с Россией, верил в ее лучшее будущее, и был убежден, что верховное историческое призвание поможет справиться со многими проблемами. Родина владела поэтом с особенной могущественностью, упорством, безраздельностью. Свои взгляды Фёдор Иванович не скрывал и не изменял им. Наоборот, те взгляды, которых придерживался поэт, придавали ему особую силу и мощь.

Россия – это самый высокий интерес жизненного пути Фёдора Ивановича Тютчева.

Анализ произведения «Эти бедные селенья…»


Поэтом было создано большое количество произведений. Одни описывали особенности природы, совмещенные с жизнедеятельностью человека, другие рассказывали о любви. Были и стихотворения, рассказывающие про особенности родины автора. Ярким примером является шедевр, получивший название «Эти бедные селенья…». Данное творение – своеобразное откровение автора, который обладал определенными пророческими чертами.

Федор Иванович Тютчев сострадал своему народу и в этом он не был одинок. Многие современники той эпохи также писали в данном направлении, частично осуждая русского человека и стараясь направить его на истинный путь. Автор излагал мысли благочестиво, они были наполнены особенным и осторожным любовным отношением к родине. Он старался раскрыть особенности всей России, давая читателю возможность заглянуть в её самые отдалённые уголки.

Следует отметить, что в произведении «Эти бедные селенья…» отслеживается особенное противопоставление, где присутствует как гордыня, так и исключительное смирение. Зачастую такие особенности можно понять лишь на религиозном уровне. Гордыня представляет собой определенный источник всего зла в мире, она приводит к непоправимым последствиям. В данном случае основой для спасения является именно смирение, без которого обойтись невозможно, смирение со всей окружающей обстановкой и жизненными проблемами. Если посмотреть на два этих понятия с христианской точки зрения, то гордыня способна просто-напросто застелить взор, а смирение откроет человеку истинное зрение, позволит трезво взглянуть на происходящую ситуацию.

Основная мысль шедевра

В строках Стихотворения «Эти бедные селенья…» отслеживается максимально сконцентрированное понятие мудрости. Автор показывает, что именно за скудностью скрывается само смирение, способное осветить собой покорность воле Бога, а также проявить терпение.

Автор не дает прямых высказываний, а постепенно приводит читателя к мысли, раскрывающей понятие Святой Руси. В стихотворении присутствует религиозный подтекст и особенное звучание с философскими нотами. Многие современники той эпохи отмечали, что произведение Федора Ивановича Тютчева «Эти бедные селенья…» является самым сильным, обладает максимально раскрытыми лирическими ощущениями и равных данному творению нет и не будет. Были и противники такого высказывания. Они утверждали, что не стоит сравнивать пейзажность русской природы с обездоленностью и скудностью русской земли. Такие эстетические мерки, некоторых критиков, указывали на то, что у автора в момент написания было неспокойно на душе.

Стихотворение «Эти бедные селенья…» поражает читателя своей исключительной контрастностью. Здесь максимально четко описана неприглядность как внешнего, так и внутреннего величия духовного состояния человека. В строках отслеживается факт, что при написании произведения у автора присутствовало чувство тоски. Тютчев постоянно видел скудность, бедность русского народа, именно поэтому он старался перенести данные ощущения на природу. Тоскливая грусть максимально точно передает впечатления заброшенности и постоянного одиночества. Эти особенные ощущения вызывают заброшенные людьми избы и заросшие тропы, которые теряются на полях и давно никем не используются. Несмотря на всю грусть, именно эти особенности позволяют точно раскрыть долгосмиренность и терпение, присутствующее русскому человеку.


Федор Иванович Тютчев создавал по-настоящему изысканные творения, которые способны вызвать у человека и помочь осознать самые заветные мысли о родине. Читатель понимает о его высоком призвании, а также обязанности в верном служении. Именно такие шедевры прочно входят в осознание культуры всего народа.

В настоящее время многие поэты современности, а также писатели цитируют строки из шедевра «Эти бедные селенья..», их используют и исторические деятели, и священники, и политики. Произведение будто представляет собой лакмусовую бумажку, максимально качественно высвечивающую особенности душевного состояния русского народа. Строки направлены создавать достойное духовное устремление, а также поддерживать религиозные искания. Главная мысль произведения – это донесение до человека познания его жизненного пути. Духовность - вот главное достояние России.

Федор Иванович Тютчев (1803-1873) - известный русский поэт, который произошел из небогатой дворянской семьи. С юности он жил за границей, куда отбыл в составе дипломатической миссии. Тютчев на протяжении многих лет жил в Европе, лишь иногда заезжал в Россию. Каждый свой приезд на родину поэт воспринимал как праздник. Он очень любил Россию. Понимая, что по уровню культуры страны Европы, Германия и Франция, стоят выше России, он все же считал, что Россия славится своим народом. Ведь именно у русского народа есть черты, свойственные ему как никакому другому народу: отзывчивость, доброта, широкая душа, терпение, смирение, человеколюбие и целеустремленность.

Анализ «Этих бедных селений» Тютчева показывает то, с каким достоинством крестьяне несли свой крест. Это восхищало поэта. Ни одному самому именитому европейскому аристократу данное качество не свойственно.

Духовность - сила русского народа

По возвращении на родину поэт пишет стихотворение, в котором объясняет читателю, чем же ближе и лучше для него нищая, голодная Россия, по сравнению с сытой и избалованной Европой. Вместе с тем, Тютчев не старается сгладить проблемы России, отмечая, что она очень далека от совершенства. Крепостное право, огромная пропасть между социальными слоями населения, голод, разруха, нищета. Но для него это не важно, так как он называет ее великой державой. Духовность - это то, чем сильна и может гордиться Россия. По мнению Тютчева, Россия избрана Богом и благословлена.

В стихотворении поэт говорит о величии России, несмотря на нищету народа, рабский труд людей.

Патриотизм поэта

Стихотворение Тютчева «Эти бедные селенья…» было написано во время поездки из Москвы в родовое имение Овстуг. Это стихотворение представляет собой синтез повествовательной и описательной лирики. В нем поэт рассказывает читателю о своих мыслях, чувствах и впечатлениях от увиденного вокруг себя. В его строках слышится призыв разглядеть окружающую действительность. В стихотворении Тютчев в обобщенном виде показывает образ русской жизни и быта, изображает поэтическую картину жизни народа. Анализ «Этих бедных селений» Тютчева демонстрирует, что поэт сочувствует людям, которые живут в бедных селениях. Он надеется, что Всевышний не оставит благословенную землю и людей, живущих на ней. Он восхищается нравственными качествами русских людей.

Социальная проблематика стихотворения

В стихе «Эти бедные селенья…» на первый план выходит социальная проблематика вместо привычных философских мотивов. Тютчев сопоставлял комфортную и сытую жизнь европейцев и нищету русского народа, прекрасно понимая, что причина этого является основной проблемой России - крепостное право. Противопоставление «своего» и «чужого».

"Эти бедные селенья, эта скудная природа" - нищета, ущербность и бесхозяйственность, которые видел поэт вокруг себя, совершенно не совместимы с духовностью народа. Повторы строк стихотворения лишь усиливают чувство безысходности. Ознакомившись с анализом «Этих бедных селений» Тютчева, узнаешь, что поэт говорит о том, что высокомерным европейцам неведомо, какое богатство и красота русской души, какая духовность скрывается за рабской нищетой и неустроенностью быта. Для постороннего взгляда Россия видится убогой, отсталой и дикой страной, в которой народ смиренно принимает угнетение и тяжелую судьбу. Однако поэт знает, что русский народ может справиться с любыми жизненными трудностями.

Свет в поэзии Тютчева

Анализ «Этих бедных селений» Тютчева показывает, что символом в поэзии Ф.Тютчева становится свет, который автор ассоциирует с духовной красотой - высшей земной ценностью. Свет - это глубокая религиозность, патриархальность, вера, которая свойственна русскому народу.

Красота родной земли поэта неяркая. Но она горячо любима поэтом. Тютчев глубоко патриотичен, его восхищает русский народ. На протяжении всего стихотворения он часто с благоговением употребляет слова «Россия», «Русь».

В стихотворении Тютчева «Эти бедные селенья…» можно увидеть три направления. Первое - это образ страдающей России, которую поглотили нищета и рабство. Второе - противопоставление родной страны и европейских стран. Иноземец, не знающий русскую действительность, не в силах понять русский народ. И, наконец, третье - религиозный символизм через образ Царя небесного, который становится свидетелем народного страдания и терпения, и на которого только и остается уповать угнетенным и обездоленным русским людям.

Рубрика:

Купить полироль жидкое стекло для автомобилей

Post Views: 2

Кому-то он покажется слишком скучным и угрюмым, другие же видят в нем классическую сдержанность и мощь. Но главным отличием автомобиля является именно то, что модель имеет отличные купить полироль жидкое стекло для автомобилей параметры.

Именно поэтому на российском рынке она пользуется особой популярностью среди жителей отдаленных районов. Мерседес Гелендваген часто называют брутальной машиной, которая абсолютно не подходит для девушек. Но в последнее время представительниц прекрасного пола все чаще можно видеть за рулем авто. Изменения внешности сделали модель более представительной. Если ранее это был полностью милитаристический стиль, то теперь модель вполне можно назвать имиджевой, при помощи которой можно подчеркнуть свой особый статус.

Обновления касаются как внешней, так и внутренней частей. Но если продумывая дизайн корпуса производитель больше внимания уделяет именно самой внешности, то вот в салоне главный упор делается на функционал, чтобы были учтены все современные возможности, новшества, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду. Эти внедорожники одно время вовсе использовались только для перевозки военных, поездок в труднодоступные районы. Сейчас их все чаще можно увидеть в городах.

Поколение современных автомобилей отличается в первую очередь функционалом, хотя определенные категории машин также имеют запоминающийся оригинальный дизайн. Но при этом все же немного менее милитаристическим стал стиль. Теперь это просто представительное авто, в котором отсутствуют какие-либо дополнительные элементы декора. Цвет Гелендвагена черный стал уже настоящей классикой.

Post Views: 2

Написанное в 1855 году, стихотворение является выражением взгляда поэта на состояние России. Данное произведение - политическая лирика.

Тютчев на протяжении всей своей жизни интересовался политикой, однако свободы слова как таковой в то время не было, и поэтому он был вынужден оформлять свои мысли в завуалированные строки стихотворений.

Главная тема произведения

Основная идея "Бедных селений" - осуждение внутренней политики царя и крепостного права, которое существовало на территории нашей страны довольно долгое время. Строки "край родной долготерпенья" именно об этом.

Тютчев пишет о несвободе русского человека и косвенно указывает на его неспособность противостоять власти.

Строки "бедные селенья" и "скудная природа" являются указанием на бедность и униженность народа, а также общую истощенность страны.

И хотя лирический герой исытывает душевную боль, видя истинное положение вещей, он все равно остается горд за свою родину, о чем свидетельствует строка с восклицанием: "Край ты русского народа!".

Судьба россиян предстает в строках стихотворения не только как несправедливая ноша, но и как нечто святое. Тютчев возывашает народ и воспевает его смирение, косвенно упоминая в стихотворении о христианских ценностях. "Гордый взор" иностранцев противопоставляется спокойствию и кротости русских жителей.

В этом контексте автор упоминает, что русский народ находятся под покровительством Иисуса Христа - "царя небесного", который благославляет наши земли. В то же время в стихотворении образ Христа и образ русского народа как бы сближаются и становятся единым целым. Это видно из выражений "в рабском виде" и "удрученный ношей".

Символика стихотворения и применяемые средства

Размер: четырехстопный хорей. Тип рифмы в стихотворении перекрестный.

Следует также обратить внимание на обилие и чередование звуков "с" и "р". Первый является приглушенным, а второй - звонким. Это задает ритм и отражает общую направленность: смирение и рабская покорность противопоставляются благословению и гордости за свою родину.

Средства выразительности:

  • Иносказания (царь небесный);
  • Метафоры (взор иноплеменный, край долготерпенья);
  • Эпитеты (смиренной, скудная, бедные).

Основные символы:

1. Христос

Произведение не просто наполнено христианскими мотивами.

В первую очередь, Христос является выражением архетипа Героя. Сближая в своих строках Христа и простых людей, автор негласно заявляет о героизме русского народа.

В поэтике Тютчева свет принято толковать как выражение чего-то высшего и знак благословения.

Кроме того, в широком смысле свет - символ обновления и надежды.

Авторский посыл

Это стихотворение является неким посланием русскому народу, а также "душевным криком" автора о несправедливости и несовершенстве тех политических и экономических реалий, во время которых он жил.

Тютчев анализирует главные проблемы, свойственную нашему менталитету, и подводит небольшой итог. Русский народ по природе своей - смиренный мученик, которого спасают терпение и вера.

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя.

Анализ стихотворения «Эти бедные селенья» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев — известный русский писатель и лирик, заслуженно признанный классиком. Его поэзия отличается единством тем и образов, а его стихотворения некоторые называют «фрагментами», как будто они — части одного большого целого — вся поэзия Тютчева.

Стихотворение «Эти бедные селенья» относится к политической лирике. Оно написано 13 августа 1855 года и отражает взгляд поэта на состояние страны. На момент написания произведения крепостное право в России ещё не было отменено, что отразилось на творчестве. Тютчев в завуалированной форме говорит о смиренной терпимости русского народа и о неспособности противостоять власти. Русский народ беден и несвободен, а страна истощена.

Несмотря на политическую тему стихотворения, Тютчев использует христианские мотивы и образ Христа, называя его «царём небесным». Он говорит этим, что у России есть свой неповторимый путь, а русский народ озарён «тайным» светом, который представляет собой глубокое религиозное чувство, веру, патриархальность, что свойственно русским людям. Одна из главных мыслей Тютчева в этом произведении заключается в том, что русских людей, кротких и смиренных по своей природе, спасает их терпение, их надежда и вера в свет.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, а рифма здесь перекрёстная и в основном женская. Всё произведение строится на иносказаниях («в рабском виде царь небесный»). В качестве выразительных средств используются метафоры, эпитеты («край долготерпенья», «наготе смиренной», «взор иноплеменный») и перифразы («крестная ноша», «царь небесный»), а также ярко просматривается противопоставление «родного» и «инороднего».

С первых строк поэт призывает увидеть окружающую людей действительность. Селенья в глазах лирического героя, который отражает взгляд самого Тютчева, «бедные», природа — «скудная». Однако восклицание «Край ты русского народа!» явно даёт понять, что герой любит свою страну и свой народ и даже восхищается ими. Во второй строфе автор завуалированно сравнивает «смиренную наготу» нашей страны с «гордым взором иноплеменным».

Лирическое произведение Фёдора Тютчева «Эти бедные селенья» раскрывает поэта с неожиданной стороны. Здесь мы видим классика не как исследователя внутреннего мира человека, мира чувств, но как художника-гуманиста, который изучает и рисует разные аспекты человеческой жизни, и в этом стихотворении ярко отражено гнетущее чувство несправедливости.