Что лучше таро ленорман или золотое флорентийское. Обзор колоды золотое флорентийское таро. Связь карты с другими оккультными науками

Золотое Флорентийское Таро относится к старейшим колодам, выполненным с золотым теснением на основе фресок эпохи раннего Возрождения. Основу Золотого Флорентийского Таро составляют 17 уникальных карт, сохранившихся в архивах до наших дней и выставленных в Национальной Библиотеке в Париже. Принято считать, что это карты Таро из колоды Карла VI, которая была изготовлена в Италии с использованием миниатюр с фресок XV века, заказанных итальянского меценатом Борзо де Эсте и созданных в 1470 году художниками Козмо Тура и Франческо Косса. Авторы старинной колоды Золотое Флорентийское Таро, Джо Дворкин и Джордано Берти воссоздали колоду из 17 карт и на основе характерных деталей художественных произведений эпохи итальянского Возрождения добавили к ним остальные недостающие карты колоды. Золотое Флорентийское Таро состоит из 78 карт, отражающих в миниатюре достижения искусства Ренессанса на черном фоне с золотым тиснением, что делает её исключительной по своей красоте. Мир Золотого Флорентийского Таро олицетворяет собой дух того времени, воплощенный в классическую систему Таро, полный высочайшего гуманизма и знания.

Золотое Флорентийское Таро Старшие Арканы

Старшие Арканы в Золотом Флорентийском Таро отличаются от всем привычных классических изображений. Так, например, карта «Шут» или «Дурак» изображает мужчину высокого роста в набедренной повязке и одеждах шута, который держит в руках или бубенцы нанизанные на веревку, своего рода «игрушку», или «бублики», которыми развлекает окружающих его людей, а может быть дразнит ими. На этой старинной карте Старшего Аркана Шут отсутствуют такие узнаваемые всеми и характерные черты, как солнце, скала и горные вершины, которые появились значительно позже. Такие старинные элементы рисунка этого Старшего Аркана, как котомка на палке, посох и собака появились, скорее всего, в 1500 году во Франции и Швейцарии. В Золотом Флорентийском Таро Шут изображен возвышающимся над молодыми людьми, которые выпрашивают у Шута и ловят его » бублики», те, что у Шута на веревке.

Шут по сравнению с теми людьми, которые с ним рядом, изображен огромного роста, что наводит на мысль, что Шут здесь главный, хотя, судя по выражению его лица, он кажется безобидным и увлеченным игрой. Он в игре и он над игрой, к которой подзадоривают его те, кто подбирают «бублики», чтобы получить их побольше. Старший Аркан Шут в Золотом Флорентийском Таро производит впечатление наивного и невинного ребенка, несведущего и только вступающего в жизнь. Он открыт для всего и доселе не сталкивался с трудностями и проблемами, он радостен и светел, не знает разницы между добром и злом. Перед ним открыты равные возможности, игра жизни для него еще не началась, но он сам не отдает предпочтение не одной из возможностей, Шут достаточно безумен, чтобы сделать сознательный выбор. В раскладах к этому Старшему Аркану советуют относиться с осторожностью, чтобы его видимая на первый взгляд простота не помешала оценить в полной мере его эксцентричность. Появление в раскладе Шута говорит о необходимости сделать выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть вся жизнь. Уход от выбора и пассивное ожидание хуже, чем принятие неверного выбора. Отказ от выбора приведет к ухудшению положения не только того человека, которому этот выбор предстоит, но и людей, его окружающих. А понять, что и как делать в связи с этим выбором, помогут остальные карты расклада.

Колода карт Золотое Флорентийское Таро имеет длительную историю, является одним из самых старых колод Таро. Как известно, Золотое флорентийское Таро – это проет Джордано Берти совместно с Джо Дворкин и Пьетро Аллиго. Создание этого Таро относят к эпохе Ренессанса, его основы были взяты из колоды Таро XV века, а именно колоды Карла VI, изготовленной в Италии на основе фресок XV века со дворца Schifanoia.Фрески были созданы Шарлем VI (известный псевдоним которого Estensi). Из этой колоды сохранилось всего 17 карт. Затем художник Д. Дворкин восстановил , таким образом в колоде флорентийского Таро стало 78 карт. Эти карты были написаны акварелью, с позолоченным фоном, на них изображены господа и дамы, которые одеты по стилю знати Северной Италии XV века. Именно 17 уникальных карт, которые сохранились, сейчас находятся в Лувре указывают на создание карт флорентийского Таро в Италии, в эпоху Ренессанса. Джордано Берти создал инструкцию по созданию Старших и Младших Арканов колоды, которая была воссоздана в стиле классического итальянского Таро.

Характеристика золотого флорентийского Таро

Колода флорентийского Таро выполнена золотым теснением и украшена аккуратными рисунками. В колоде есть изображения 17 оригинальных карт, из которых 16 карт Старших Арканов, в них же были восстановлены Верховная Жрица, Верховная Жрица, Императрица, Колесо судьбы, Дьявол и Звезда, а также одна карта Младшего Аркана - валет Мечей. Что касается надписей на картах флорентийского Таро, они выполнены на итальянском языке. Карты колоды очень красивы, изображение обрамляется широкой золотой окантовкой, у каждой масти имеется свой узор. Слева на картах, на тонкой окантовке мелкими буквами вертикальные надписи их названия и номер. Отличительной особенностью колоды флорентийского Таро является то, что изображение на карте «Шут» немного отличается от привычного. Здесь изображен высокий молодой человек в одежде шута, с бубенцами на веревке в руках, которыми он развлекает людей. Он словно наивный ребенок, для которого открыты все возможности, он не знает где добро, а где зло и не имеет никаких трудностей и проблем. От карт флорентийского Таро исходит положительная энергия и работая с ними можно получить только позитивные эмоции. Можно смело сказать, что золотое флорентийское Таро является произведением искусства, оно пропитано духом гуманизма и достойно представляет эпоху Ренессанса и классическую систему Таро.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Золотое Флорентийское Таро, о котором мы поговорим сегодня в рамках подробного обзора, имеет очень интересную историю. Говорят, что несколько Арканов этой колоды - это те самые таинственные карты, которые хранились в Национальной библиотеке Парижа на протяжении пяти веков. Их существование не предавалось огласке. Давайте посмотрим, что же представляет собой эта необычная колода и кому она может быть интересна.

История создания колоды

Создателями Золотого Флорентийского Таро, которое впервые увидело свет в 2004 году, был Джордано Берти в соавторстве с художником Джо Дворкиным. Второе название данной колоды - Золотое Таро Эпохи Ренессанса. Говорят, что ещё в XV веке существовала колода карт, условно называемая историками «Таро Карла VI» или «Таро Грингонье», из которой сохранилось до наших времён лишь 17 Арканов. Эти удивительные старинные карты были изготовлены в Италии, в городе Феррара, который в те времена был центром культурной жизни - там творили лучшие скульпторы, рисовали свои шедевры художники, читали стихи поэты. Сохранилась даже платёжная ведомость, датированная той эпохой, которая гласила, что знаменитый городской правитель Лионелло д’Эсте заказывал ремесленникам изготовление гадальных карт.

Исследователь Таро Джордано Берти задался целью восстановить ту самую, утраченную колоду по сохранившимся образцам и старинным итальянским фрескам, датированным XV веком. К созданию этой удивительной колоды он привлёк художника Джо Дворкина, который тщательно изучал те самые фрески и получал инструктаж от Берти по созданию образов каждого Аркана. Так и родилась эта прекрасная историческая колода. Сегодня многие новички, услышав отголоски этой истории о хранящихся в Париже образцах, задаются вопросом, сколько карт в колоде Золотое Флорентийское Таро. На самом деле их ровно 78, но лишь 17 из них в точности повторяют те исторические карты. Издавалась колода дважды: в 2004 году в Lo Scarabeo (Италия), и в 2007 - в Llewellyn Publications (США). Официальный дистрибьютор Lo Scarabeo Аввалон выпустил русскоязычную версию под названием, которое и обрело популярность у нас в России - Золотое Флорентийское Таро.

Ключевые особенности колоды

Колода получилась, не побоюсь этого слова, действительно роскошная. Удивительные карты, полностью передающие дух эпохи Ренессанса, выполнены на искусно оформленном фоне с золотым тиснением. У каждой масти свой узор канта. Колода явно принадлежит к итальянской школе Таро и сюжеты с Уэйтом совсем не перекликаются. Правосудие идёт восьмым номером, Сила - одиннадцатым. Многим изображениям явно присущ юмор той эпохи, который не всем современным тарологам может быть понятен. Но в целом это действительно шикарная историческая репродукция, которая обязательно должна быть на полке коллекционеров гадальных карт.

Символизм колоды

Каббалистической, астрологической и какой-либо иной символики на картах Золотого Флорентийского Таро не присутствует, но каждый Аркан при этом отражает традиции, культуру и быт Италии эпохи Ренессанса. Это читается в костюмах персонажей, сюжетах, деталях изображений. Колода однозначно будет интересна историкам, а также тем, кому нравится изучать старинные карты и соотносить их с более современными.

Старшие Арканы

На Старших Арканах хочется остановиться подробнее, поскольку из тех семнадцати сохранившихся карт шестнадцать - это именно Козыри. На эти Арканы хочется любоваться, рассматривать мельчайшие детали, с головой окунаясь в те далёкие времена. Анализировать эти карты - всё равно что отправиться в путешествие по прошлому. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Начнём, конечно же, с Шута. Посмотрите, насколько далёк этот образ от привычного нам Уэйтовского. Слева представлена оригинальная карта, справа - Аркан из восстановленной колоды Золотого Флорентийского Таро.

Здесь мы явно видим лёгкость, беззаботность, некую экстравагантность. Любопытно, что Шут при этом изображён великаном - мне кажется, что это может говорить о том, что он одновременно находится и в этом мире и вне его, он словно теряет связь с реальностью. Сверху пояса он одет, но на нём нет штанов: что это - глупость, экстравагантность или же простая забывчивость? По-моему, очень глубокая и информативная карта.

Посмотрите на карту Сила! Здесь нет царя зверей, к которому мы привыкли, зато есть барышня, с лёгкостью переламывающая пополам средневековую колонну! Она с удивлением смотрит на дело своих рук, будто бы спрашивая себя «Неужели это натворила я?». Мне кажется, что в этом Аркане кроется указание на необходимость владеть собой, своими эмоциями, поскольку самый опасный наш внутренний враг - это безрассудство.

А взгляните на Повешенного! Если в большинстве колод руки его скрещены за спиной, а в некоторых образцах карт из карманов у него высыпаются монетки, то в Золотом Флорентийском Таро он крепко зажал мешочки с деньгами в руках, а значит - не теряет контроля над собой, не хочет распрощаться с тем, что имеет, даже находясь в таком вот подвешенном состоянии.

Башня в этой колоде тоже весьма необычна. Да, она горит, но спасающихся бегством или выпадающих из окон людей мы не наблюдаем. Мне кажется, что главная суть этого Аркана - крушение чего-либо, например, идеалов, но крушение такое, которого человек в принципе ожидал - именно поэтому он либо уже далеко, потому что сбежал заранее, либо смирился со своей участью и покорно ждёт неминуемой гибели внутри здания.

Говорить об изумительных Старших Арканах этой колоды можно очень долго, но боюсь, что для этого не хватит одного обзора. Поэтому предлагаю рассмотреть ещё один Козырь и перейти к Младшим картам. Пусть это будет Луна.

Лично мне кажется, что это звездочёты или же оккультисты, собравшиеся глубокой ночью, чтобы обсудить друг с другом какие-то тайные знания. Аркан очень говорящий и сочетающий в себе и привычный нам символизм тёмной стороны ночного светила, и в то же время раскрывающий новые грани, такие как тяга к неизвестному, странные встречи, лунатизм.

Младшие Арканы

Несмотря на то, что числовые карты уже не повторяют сюжеты старинных Арканов, поскольку их оригинальных изображений не сохранилось, автору и иллюстратору удалось выдержать их в том же духе, ничуть не нарушая общую целостность восприятия колоды. Давайте рассмотрим несколько из них.

Туз Жезлов демонстрирует нам мужскую силу, начало какого-то смелого предприятия, ведь не каждый решится влезть на такую высоту. Также Аркан может говорить о том, что новая идея открывает перед человеком совершенно другой мир, позволяет взглянуть на ситуацию под иным углом (в данном случае с высоты), расширяет восприятие.

На Восьмёрке Жезлов Золотого Флорентийского Таро мы снова видим дерево, но обратите внимание - молодой человек не сам вскарабкался на его вершину, как персонаж Туза той же масти, а взял лестницу. О чём это говорит? О находчивости, скорости (с лестницей будет быстрее), а также о первых результатах - ветви дерева не пусты, на них находятся какие-то сундучки.

Интересно, что некоторые сюжеты дают нам отсылки к классике, но при этом не соответствуют традиционной нумерации. Взгляните, к примеру, на Семёрку Денариев. Если не знать, что это именно Семёрка, можно смело принять её за Шестёрку.

Очень интересны и эксклюзивные сюжеты. Например, Десятка Мечей изображает женщину, которая стремительно перепрыгивает через сидящего льва и разбросанные мечи. С одной стороны - она может не допрыгнуть и рухнуть прямо на хищника или одновременно с этим напороться на мечи, а может всё-таки успешно приземлиться вдали от него. Обратит ли лев в таком случае на неё внимание? Одним словом, сюжеты действительно подстёгивают фантазию и позволяют воображению работать на полную катушку.

Придворные карты

Итак, мы рассмотрели некоторые значения карт Золотого Флорентийского Таро из группы Числовых Арканов, теперь же стоит сказать пару слов о фигурных персонажах. Они действительно самобытны и прекрасны! У ног Королевы Жезлов играют дети, а Король той же масти, оказывается, очень творческим человеком - в одной его руке находится музыкальный инструмент. Паж Кубков изображён на карте не один - он тянется в любовном порыве к симпатичной молодой особе. А у Королевы Чаш есть преданный поклонник, который, тем не менее, прикован к её трону массивной цепью. Кто это сделал - он сам или Королева? Одним словом, королевский Двор получился очень интересным.

Особенности толкования карт

Толкование Золотого Флорентийского Таро, конечно же, требует небольшой смекалки, однако Арканы нельзя назвать слишком сложными для понимания. Многие сюжеты вполне нормально читаются интуитивно. Конечно, значения Райдера-Уэйта для этой колоды далеко не всегда применимы, но, хорошо зная классику, разобраться в толковании карт всё-таки будет немного легче.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Карты универсальные, поэтому способны показать абсолютно любые жизненные реалии. И пусть вас не пугает, что они повторяют сюжеты старинных фресок, ведь идеи гуманизма, свойственного эпохе Возрождения, присутствуют в нашей жизни до сих пор, и даже, можно сказать, актуальны сегодня как никогда.

Кому подойдут данные карты?

  • Ценителям исторического дизайна карт и колод высокого качества
  • Тем, кто желает освоить итальянскую школу Таро
  • Тарологам, которые любят прорабатывать нестандартные сюжеты Арканов

Толковой литературы на русском языке по этой колоде я не нашла. МБК, идущая в комплекте с картами, как обычно, содержит лишь пару строчек к каждому Аркану. Поэтому я лично советую вам изучать Золотое Флорентийское Таро самостоятельно, по возможности подключив учебники по истории и культуре Италии того времени.

music : London Symphony Orchestra – Canon In D - Pachelbel

В отличие от привычных нам Адама и Евы в колоде Райдера-Уайта или троих человек (мужчина и две женщины) в марсельском таро, на аркане Влюбленные Золотого Флорентийского таро изображены три пары и, соответственно, три типа взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Рассмотрим все три пары слева направо:

1. Мужчина и женщина идут в одну сторону, смотрят в одну сторону и, очевидно, заняты общим делом. Это крепкая семья или партнеры.
2. Женщина смотрит на мужчину. Видно, что она его страстно любит и тянется к нему. Он же смотрит слегка в сторону, как-будто смущаясь такой страсти. Женщина любит сильнее.
3. Мужчина с нежностью и заботой смотрит на женщину. Она же выглядит невинной и робкой, словно еще не знает, как относиться к любви мужчины. Мужчина любит сильнее.

С одной стороны, картина ясна, но это лишь поверхностный взгляд. Более пристальное рассмотрение деталей вносит дополнительный смысл и акцент во взаимоотношения персонажей на карте.

1. Женщина и мужчина идут в одну сторону. Женщина руководит, мужчина следует за ней, благоговейно сложив руки на груди. Он увлечен и слушается ее во всем. Женщина берет на себя роль властной матери или жены. Одна нога (левая) у мужчины в чулке, вторая - обнажена. О чем это может нам говорить? Возможно, мужчина следует голосу бессознательного, нежели голосу рассудка. Ему проще следовать за женщиной и подчиняться, ожидая похвалы, а не принимать решения самостоятельно.

2. Женщина и мужчина обнимают друг друга, однако их взгляды устремлены в разные стороны. Это сильная и страстная связь, но, скорее всего, недолговечная. Партнеры не хотят учитывать интересы друг друга. Каждый погружен в свои мысли: женщина погружена в мир иллюзий (взгляд устремлен вверх), а мужчина размышляет о чем-то более практичном. С другой стороны, это типичный современный образец семьи, в которой каждый занят своим делом. Но вместе с тем, жить вместе они могут долго и счастливо.

3. Мужчина и женщина смотрят друг на друга. Мужчина - открыто и с обожанием. Женщина - украдкой. Между ними сильная любовная связь. В этой паре явно будет руководить мужчина. Женщина - ведомая.

Ангелы пускают невидимые стрелы и в мужчин, и в женщин. Невидимость стрел, как вариант, можно интерпретировать как непредсказуемость и внезапность ситуаций на пути любви и/или жизненного выбора. Поскольку колода в большей степени подходит для бытовых и житейских вопросов, я думаю, что этот аркан, в первую очередь, касается именно любовных отношений. Он также показывает возможность выбора человеком одного из трех путей своего развития в паре:

В заключении хотелось бы добавить, что это далеко не все смыслы, которые можно увидеть в данном аркане. С течением практики каждый таролог делает для себя новые открытия в работе с колодой, углубляя свой опыт в интерпретации карт.

Когда-нибудь обрушится, виной тому будет золото. Желтое и белое, в виде цепочек и брошей, в качестве перстней и портсигаров, гладкое и украшенное камнями с филигранной резьбой. Мост, облюбованный ювелирами еще 500 лет назад, попросту обрушится под его тяжестью. И все же драгоценные россыпи на Понте Веккио - это еще далеко не все золото Флоренции, признанного центра мирового ювелирного искусства…

Понте Веккио

Золотые россыпи

К 1949 г. в Форт-Ноксе, государственном хранилище золота США, не без помощи СССР скопился величайший запас золота, когда-либо собранный воедино, - 21 800 тонн. За всю историю человечества добыто около 100 000 тонн золота, при этом в недрах разведанных рудников осталось не более половины этого количества. Ученые убеждены, что золотых запасов Земли современной цивилизации не хватит надолго.

В конце прошлого лета в Восточных Альпах был обнаружен золотой самородок весом 1 килограмм и стоимостью свыше ста тысяч долларов. Золота в Альпах не находили уже более 500 лет, поэтому некоторые швейцарские и австрийские турфирмы подготовили специальные программы для искателей сокровищ.

В магазинчике при турфирме туристы могут приобрести необходимое снаряжение и металлоискатель. Правда, золото им приходится искать наобум, поскольку место, в котором был найден самородок, держится в строжайшем секрете.

После Флоренции как-то иначе воспринимаются слова "золотая лихорадка". И замусоленный еще в школе до дыр Джек Лондон становится весомее и роднее. Тебе попросту открывается, что увидеть Париж и умереть - это то же самое, что узреть Флоренцию и ослепнуть от блеска золота, каменьев и чудес, которыми город набит, словно походный сундук кондотьера. Более того, этот слепящий глаза музей под открытым небом не только огромное хранилище драгоценностей и произведений искусства, но и малая родина всего самого лучшего и дорогого в Средиземноморье.

К примеру, лучший бифштекс Италии называется "бифштексом по-флорентийски" по цене от $30 за порцию. Самый дорогой на Апеннинском полуострове ресторан Enoteca Pinchiorri также находится во Флоренции (лучшие итальянские рестораны вообще-то в Неаполе, но южане, известное дело, народ бедный). Самые известные художники и златокузнецы Италии тоже жили в этом городе и любовно украшали Флоренцию. Именно флорентийские наемники-кондотьеры получали самое щедрое денежное довольствие, а золотой флорин стал первой средневековой золотой монетой.

У истоков, вернее сказать, у монетного двора, где отливались полновесные флорины, стояла семья банкиров Перуччи. Это "золотое" семейство обладало огромным влиянием на городские власти, пожалуй, даже большим, чем г-н Березовский на президентскую администрацию. Перуччи могли исполнить любую причуду, вплоть до контракта на роспись церковных стен великим Джотто. Названия улиц, палаццо и площадей Флоренции и поныне хранят историю этой звенящей, как золотые монеты, фамилии. Но, пожалуй, главным памятником семейному капиталу туристы считают мастерски отлитого из бронзы кабана ("порчелино"), приносящего богатство и редкую удачу в сделках. И для любого бизнесмена, посетившего Флоренцию, считается не зазорным пройтись пешочком и слегка потрепать бронзовую хрюшку за пятачок!

Несмотря на столь действенные талисманы и семейные капиталы, Перуччи со временем обеднели. Однако в 1948-м очередной отпрыск этого семейства смог основать совершенно новый бизнес. На этот раз семейное дело не было связано с золотом: Рино Перуччи торговал модными аксессуарами и дорогими изделиями из кожи. Но идти против традиций (а особенно против семейных традиций) для итальянца - дело чрезвычайно затруднительное. Вот господин Перуччи и открыл напротив своей модной кожгалантереи салон золотых изделий Il Florino.

Этим летом витрины Il Florino буквально ломились от золотых изделий, часов и нежно-розовых резных камей ручной работы. Мне же хотелось полюбоваться не только на освященное патиной благородной старины золото Европы, но и на живых потомков знаменитых банкиров. Увы, глава фирмы Peruzzi, как и его пресс-секретарь, второй час пропадал на деловом ленче, и время их возвращения (по доброй итальянской традиции) было покрыто паутиной полнейшей неизвестности. Впрочем, продавщицы и менеджеры салона владели английским и были профессионально приветливы.


Они гордо продемонстрировали мне тяжелые грозди золотых цепочек, россыпи оправленных в золото драгоценных камней, часы, которые стоили не дешевле малолитражного автомобиля, и так далее. Однако самыми интересными изделиями в кладовых семейства Перуччи для меня оказались литые перстни и кулоны, украшенные подлинными античными монетами с гордыми профилями римских цезарей. Их стоимость (малюсенькая брошка - от полутора миллионов лир, т.е.$700) вызвала тихий завистливый зуд где-то в области портмоне, и лишь скромная наклейка tax-free у входа в салон давала мне тоненький лучик надежды.

Русскоязычных продавщиц (украинок, полячек, словенок, на худой конец хорваток) в Il Florino не было и в помине, из чего я сделал вывод, что это золотое местечко отечественным туристом совершенно не освоено. Думаю, в походе за золотом соотечественники во Флоренции действуют по шаблону, сразу направляясь на мост Понте Веккио . В результате модный салон Il Florino оккупирован японцами, сингапурцами и прочими визитерами из "желтой" Азии, а среди его улыбчивых продавщиц, естественно, было полным-полно филиппинок и китаянок.

Русское влияние на золотой бизнес Флоренции ощущается буквально в двух шагах от салона семьи Перуччи, на площади собора Санта Кроче. Соборная площадь прямо перед моим приходом умылась под теплым летним дождем и была до отказа заполнена туристами и важными толстозобыми голубями. Но если птицы бестолково и жадно гонялись за остатками еды и прочими крошками, то изрядные скопления бескрылых двуногих теснились у дверей ювелирных салонов The Gold Corner и Gioielleria Aurea.

Лавка The Gold Corner представляла собой типичный флорентийский магазин-фабрику, торгующую в основном продукцией собственного производства. Хозяева (вернее хозяйки) галереи Aurea, наоборот, признались мне, что золотые изделия для своего ассортимента подбирают из числа самых известных ювелирных марок Италии. Я тотчас пожелал узнать, что это за марки, и одна из хозяек магазина, бывшая соотечественница Вера, переехавшая в Италию еще в 1983 году, сказала, что это не пятиминутный разговор. В итоге она достала из-под прилавка вазочку-бонбоньерку с миниатюрными леденцами и приступила к весьма увлекательной лекции.

По мнению Веры, наиболее популярные у гостей Флоренции ювелирные марки - это изделия тосканской фабрики в городе Arezzo и фабрики Vicensa, что в провинции Венето. При этом художники Arezzo ориентируются на работы старых мастеров, а венетские ювелиры больше следуют современной моде, за что некоторые эстеты называют их изделия "дорогой штамповкой". Типичной же флорентийской работой считаются роскошные вещи под маркой Foppi из "матового золота" с блестками. Эти кольца и серьги, нежные, трехцветные, филигранные, с притягательной матовой поверхностью, традиционно пользуются у туристов самым большим спросом.

Однако итальянцы предпочитают покупать качественные изделия из белого золота, например, под маркой Uno Erre. Вообще, каждое ювелирное производство специализируется в какой-то своей области. К примеру, миланцы отлично умеют работать с камнями, а венецианцы используют в ювелирном деле свое знаменитое стекло. Но ювелирных производств на Апеннинах великое множество, поскольку 60-80% мирового производства золотых украшений приходится именно на Италию, и как мастерам, так и покупателям есть где развернуться.

Верину лекцию прервали забредшие в галерею Aurea две сморщенные, словно монастырский пергамент, американские гражданки с нацеленными на грандиозный шопинг лицами. Я в третий раз потянулся к бонбоньерке и, пока Вера достигала консенсуса с заокеанскими дамами, принялся задавать вопросы ее очаровательной помощнице Констанции. Девушка вообще-то оказалась не профессиональной продавщицей, а студенткой-лингвистом, на лето устроившейся в ювелирный салон подработать. По ее словам, в лавках и салонах города туристы оставляют около $500 на человека. И спрос на украшения большой. Очень большой! А вызвано это не только качеством и красотой работы ювелиров Италии, но и тем немаловажным фактом, что цены на фирменные золотые изделия во Флоренции в среднем на 20% ниже, чем в лондонском Harrods или "Манеже".

Последний пример привела уже Вера, благополучно продавшая американкам что-то усыпанное бриллиантами и вернувшаяся к беседе. На закуску она рассказала, что однажды на пороге Aurea появилась любимая народом актриса Крачковская и приобрела кому-то в подарок пару цепочек, а себе медальон с Мадонной.

Распрощавшись с Верой, я отправился на поиски наследников другого крыла "золотой славы" Флоренции, художников - златокузнецов. Как известно, в позднем Ренессансе границы целесообразности предметов культа и быта оказались успешно преодоленными и золотые изделия в Италии превратились в разновидность скульптуры. Большинство флорентийских златокузнецов, начиная с Бенвенуто Челлини, были прекрасными скульпторами, и, наоборот, профессия златокузнеца считалась отличной подготовкой для будущего ваятеля.

И вот по дороге от площади Санта Кроче к Понте Веккио я набрел на крошечную лабораторию Марко Барони. Этот наследник духа Челлини учился ювелирному делу много лет и, став признанным художником, на паях с товарищем открыл лабораторию по производству штучных ювелирных изделий. Квалификация Марко столь высока, что небольшой (даже без драгоценных камней) золотой браслетик его работы в виде головы слона стоит порядка $2500. Понятно, что размещать заказы у Барони могут лишь обеспеченные эстеты, вроде почтенного немецкого аристократа, возжелавшего увековечить в золоте и платине старинный фамильный герб. Другим суждено лишь любоваться красочно оформленной витриной лаборатории La Bottega degli Orafi.

Оставив Марко наедине с инструментами и газовой горелкой, я наконец отправился на Понте Веккио полюбоваться даже не столько на витрины ювелирных лавок, сколько на памятник Бенвенуто Челлини, стоящий на мосту. Увы, скульптурное изображение художника по злату скрывалось за непроницаемыми для взгляда строительными лесами. Зато вторая скульптура великого златокузнеца, что во дворике галереи Уффици, была открыта и всего лишь соседствовала с дорожным знаком "Ведутся работы". И это было не столько забавно, сколько символично: золото Флоренции живет и по-прежнему приносит радость людям.