Конспект НОД «Моя игрушка» по рисованию в средней группы. Конспект по рисованию в Старшей группе «Моя любимая игрушка Как нарисовать любимую игрушку поэтапно

Вера Ивантеева
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Нарисуем свою любимую игрушку»

Цели :

Развивающие : Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках ) . Развивать воображение.

Образовательная : Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Воспитательная : воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение :

Оформление уголка для организационного момента (игрушки из разного материала)

Презентация А. Барто «Игрушки »

Презентация «История игрушек »

Все для рисования : простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы бумаги.

Предварительная работа :

Чтение А. Барто «Игрушки » , просмотр мультфильма Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена» . Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме.

Дидактические игры : «Какой игрушки не стало , «Чудесный мешочек» , Домино-игрушки .

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Ход занятия

1. Организационный момент :

Просмотр презентации А. Барто «Игрушки »

Воспитатель : Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

Дети отвечают.

Воспитатель : Верно об игрушках . Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)

Воспитатель : Предлагаю вам отгадать загадки :

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрешка.)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю :

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

(Игрушечная посуда )

У братишки есть их много :

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки.

А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ?

Дети : Играть, покупают в магазине.

Воспитатель : А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами . Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Ответы детей.

Воспитатель : Предлагаю просмотреть презентацию «История игрушек »

2. Физкультминутка "Игрушки "

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель : Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку .

Дети рисуют свои любимые игрушки

4. Рефлексия

Воспитатель : У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю рассказать о своей нарисованной игрушки .

ирина красножонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе .

Тема : «Моя любимая игрушка » .

Цель : 1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности , умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать воображения, внимание, аккуратность.

2. Совершенствовать технику рисования гуашью , закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции рисунка.

3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование : гуашь, кисточки, баночки с водой. Салфетки, палитра, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку . А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки . Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек . Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)

Из чего сделана машина Антона? (из железа)

Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева) . Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек . Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку . Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это - плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные. (шары)

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - . (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки )

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки ? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются) . А как нужно играть с игрушками ? (не ломать, не рвать, не бросать) . А если игрушки упадут , что может случиться? (сломаются) . Да, ребята, надо игрушки беречь , не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили . Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

Физкультминутка : «Мои любимые игрушки »

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

Воспитатель : Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали , что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты . Вы им поможете, в этом? (да) . Так давайте приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей .

(Дети рисуют свои любимые игрушки ) .

Воспитатель : У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет , за что ее любит .

Публикации по теме:

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами» Програмное содержание: 1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация) .

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Задачи :

Обучающие :

Знакомить с названиями игрушек ;

Учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги .

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Закреплять умение правильно держать кисть;

Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие :

Развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

Развивать память, внимание, аккуратность.

Создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные :

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам .

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа :

Чтение : А. Барто “Игрушки , В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры : “Какой игрушки не стало ?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки .

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент :

Выставка игрушек в группе .

Материалы и оборудования :

Альбомный лист А 4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

Картотека загадок, мешочек с игрушками , магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Воспитатель : Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать :

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша :

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это - наши любимые игрушки .

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что вы там видели?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель : К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе , для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе .

Воспитатель : А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”

(Ребенок узнает игрушку и называет её) .

Воспитатель : Да наш выставка называется выставка игрушек . Много игрушек представлено на выставке?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : вопросы для детей :

Дома у вас много игрушек ?

Какие у вас игрушки дома ?

Какие игрушки есть у нас в группе ?

С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

Какие игрушки вы берете на улицу ?

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках .

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку , а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель : Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка ! Расскажите мне о них.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек ?

Дети : Да.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия : быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель : Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки . Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей) .

(Дети рисуют свои любимые игрушки , воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель : У вас получились чудесные игрушки , их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит .

Кукла :

Все игрушки у вас на славу .

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .

(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .

Рефлексия :

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

Учить сравнивать их по размеру, материалу.

Воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Закреплять умение правильно держать кисть;

Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Учить отгадывать загадки;

Развивающие:

Развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

Развивать эстетические чувства,

Развивать память, внимание, аккуратность;

Обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Материалы и оборудования:

Картотека загадок, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

    Вступительная часть

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети : из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5.Серый байковый зверушка,

Косоглазый - длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети . Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: . Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что вам запомнилось?

Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Урок 1. Вводный урок. Твои игрушки.

Рисование любимой игрушки.

Система «Школа России»

Рабочая программа «Изобразительное искусство»

Руководитель Б.М. Неменский

Учебник «Изобразительно искусство» 3 класс.

Под редакцией Б.М. Неменского

Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ БГО Губарёвской СОШ

Головина Елена Анатольевна

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; дать установку на рисование игрушки с использованием любого художественного материала.

Вид деятельности: рисование разными художественными материалами.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке, навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, презентация с викториной

Учебники «Изобразительно искусство» 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, принадлежности для рисования.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока.

1. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами.)

Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

И. Агапова

Что вам понадобится во время лепки? (Пластилин, дощечка, тряпочка.)

Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (Ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши.)

2. Интерактивная викторина /data/files/i1490282838.pptx (Интерактивная викторина по ИЗО.) .

Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.

3. Познакомьтесь с упражнениями специальной зрительной гимнастики для глаз (каждое упражнение выполняется до 10 раз).

  1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
  2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
  3. Часто мигать веками.
  4. Выполнять движения глазами вправо-влево, при этом голову не поворачивать.
  5. Выполнять движения глазами вверх-вниз.

Эти упражнения можно выполнять на других уроках и дома.

4.Продолжение работы по теме.

Общая тема учебного года в 3 классе называется «Искусство вокруг нас». И ваша задача - научиться видеть в жизни прекрасное вокруг себя везде, где бы вам ни придется быть. Внимательно всматривайтесь в окружающую вас жизнь, наблюдайте за прекрасным, применяйте свою фантазию, выдумку и воображение при изучении жизни. Ведь это очень важно — стать интересным человеком.

Давайте откроем учебники на с. 4 и прочитаем, какие темы будем изучать в этом году.

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

У художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки». У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

III . Работа в тетради

На уроках изобразительного искусства вы будете пользоваться тетрадями для записей, но записывать вы будете немного — название темы урока, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используют в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

1.Как и в прошлом году к нам на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя текст.

2. Беседа после чтения.

Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

V . Задание для самостоятельной работы.

Знаете ли вы, как возникли игрушки?

С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек - развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Откройте с. 13 и прочитайте задание для самостоятельной работы (Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки).

VI . Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

XIII. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (рисование)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Что для вас было сложного на уроке?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении предмета изобразительного искусства?

IX .Творческий момент, сочинение синквейна

Наше занятие мы завершим сочинением поэтического произведения из пяти строчек. Оно называется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Вы уже знакомы с частями речи — существительными, прилагательными, глаголами. Вот в каждой строчке синквейна по очереди будут использоваться все эти части речи.

(На доске плакат «Создание синквейна.)

  1. строка — заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна. имя существительное.
  2. строка - два прилагательных.
  3. строка - три глагола.
  4. строка — фраза на тему синквейна.
  5. строка — вывод, одно слово, существительное.
  6. Попробуем вместе сочинить синквейн на тему «Игрушка».

(синквейн записываем на доске)

Давайте прочитаем, что у на получилось.

Х. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите пластилин и принадлежности для работы с ним. Подпишите тетрадь по изобразительному искусству.

Литература.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013