Оформление группы при помощи потолочной плитки. Уголок для родителей в детском саду из потолочной плитки своими руками Сделать стенд из потолочной плитки

Дети – неуёмные фантазёры, а их деятельность способна бесконечно умилять и восхищать взрослых. Когда результаты творчества находятся на хорошо обозримом специально выделенном месте – юные непоседы в восторге.

Оборудование выставочной доски не всегда связано с большими денежными тратами. Любой заинтересованный родитель своими руками способен изготовить детские стенды.

Как подобрать нужный материал

Среди большого ассортимента современных стендов всё больше потребителей останавливают свой выбор на пробковых досках. Они удобны в использовании, надёжны, долговечны, доступны по цене.

Натуральный материал – кора пробкового дуба – удовлетворяет общим требованиям безопасности для детских товаров и имеет ряд положительных качеств:

  • экологически чистый;
  • легко очищается, не притягивает пыль;
  • влагостойкий;
  • огнеупорный;
  • устойчивый к химическому воздействию;
  • не повреждается грибком, насекомыми;
  • не электризуется;
  • ударопрочный;
  • износостойкий.

Стенды из пробки станут беспроигрышным вариантом и для дома, и для детского сада.

Как сделать стенд

Не нужно обладать специальными ремесленными навыками и знаниями, чтобы порадовать себя и детей функциональной новинкой в доме.

Заранее продумайте, как гармонично вписать в интерьер новый стенд.

Экспериментировать можно как с цветом самой доски – покрасить или обить тканью желаемой расцветки, так и с обрамлением, подбирая лучшее сочетание.

Рамку обычно делают из дерева, пластмассы, металлического профиля. Советуют также использовать кабель-каналы, ширина которых чуть превосходит толщину доски.

Выберите тип настенного крепления для стенда: несъёмный вариант на клею или свободно висящий на петлях.

Минимальный набор заготовок и используемых инструментов, 30 минут работы – и результат будет на стене.

Определите желаемые размеры стенда, подготовьте в размер пробковый лист.

Выберите материал для задней стенки – фанера, ДВП.

Склейте оба листа. Клей – жидкие гвозди, можно использовать и другой. Предварительно поверхность обезжирить, после нанесения клея плотно прижать детали друг к другу. По желанию – тканью обтяните рабочую поверхность стенда.

Прикрепите ранее подготовленную рамку к основе. По желанию – приделайте с оборотной стороны петли для крепления.

Закрепите стенд на стене при помощи клея или двустороннего скотча для несъёмного варианта. Для альтернативного способа – вешайте на петельки.

Как рационально использовать стенд

После того, как вы сделали стенд своими руками, можно начинать его активно эксплуатировать.

Обратите внимание!

Существует два основных способа оформления. Можно на поверхности доски закрепить кармашки. Это могут быть файлы для бумаг, или прозрачные кусочки из тонкого оргстекла, закреплённые на двусторонний скотч.

Этот тип оформления используется для информационных стендов.

В кармашки помещаются листы бумаги с важной информацией, которую должны знать родители о режиме работы, распорядке, правилах поведения детей в детском саду.

Информация может обновляться ежедневно (меню питания) или по мере необходимости.

Стенды активно используют люди разного возраста и на работе, и дома. Напоминания о важных событиях, планированию ближайшего будущего, приятные воспоминания, запечатленные на фотографиях, визуализация своих желаний, удобный органайзер – в перечень полезных функций каждый самостоятельно добавит наиболее актуальную для себя.

На демонстрационных стендах из пробки нужные предметы – фотографии, картинки, бумажные заметки, небольшие сувениры крепятся при помощи кнопок, булавок, портновских иголок.

Обратите внимание!

Поверхность доски от этого не страдает, заметных глазу дырочек не остаётся. При оформлении стенда для детей нужно следить, чтобы острые предметы не смогли причинить вред малышам.

Стенд, на который воспитатели крепят результаты детской работы за день, неизменной пользуется популярностью у неравнодушных родителей. А дети с радостью преподносят новые поделки и устраивают мини выставки уже в квартире.

Сделайте фото заполненного стенда на память, и пусть он постоянно обновляется – мир детской фантазии неистощим.

Фото стенда своими руками

Обратите внимание!

« Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать
взаимообмен профессиональным опытом...
»
Л. Боровиков

Мастер класс

Тема:

Изготовление классного уголка

«Алые паруса»

в технике «Модульное конструирование»

из потолочной плитки

Ведущие:

Барадулина Любовь Юрьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная

Участники:

Барадулина Дарья

Кузнецова Маша

Миронова Маша

Гиневская Юля

Пурик Лиза

с. Соколовка

2014 год

Введение

Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

Классные уголки отличаются от школьных стендов содержанием, объемом информации, ее целевым направлением. Классный уголок является составной частью общего оформления учебного кабинета. Он отражает жизнь класса, и в начальных классах, может иметь более игровой характер, чем информативный, поэтому оформление классного уголка заслуживает отдельного внимания.

Стенд для учеников младших классов должен быть ярким, обращающим на себя внимание ребенка, иметь информацию, которая была бы и полезной, и интересной школьникам.

Задача стенда отражать актуальную информацию о событиях, происходящих в классе и школе.

Как сделать классный уголок в школе, оригинально, красиво?

Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.

Цель проведения мастер-класса:

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опытом.

Дать представление о модулях и технике «Модульного конструирования» их видах и практическом применение в школьной повседневной жизни.

Обучить приёмам изготовления стенда «Алые паруса» в технике «Изготовление школьного классного уголка в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки

Задачи:

Представление направления деятельности – техника «Модульное конструирования» из потолочной плитки.

Передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий с использованием презентаций, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки.

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

Отработка методических приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой, вовлечение участников и зрителей мастер - класса в совместную деятельность.

Участники: обучающиеся 2 класса (4 девочки), обучающаяся 6 класса (1 девочка).

Методы обучения:

Наглядный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).

Методическое оснащение:

Презентация « Изготовление классного уголка «Алые паруса»

в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки » (I этап

работы);

Материалы для практической работы (II этап работы).

Инструменты и материалы: Большое панно под изготовление стенда в ходе мастер-класса в технике «Модульное конструирование», плитка потолочная, ножницы, ножи канцелярские, ручки, клей для потолочных плиток, колер «Жёлтый», водоэмульсионная краска.

Основные понятия: модули и «модульное конструирование».

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

3. Основной этап.

1) Усвоение полученных ранее знаний и способов действий, завершение работы.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление запоминаний связей и отношений в объекте изучения.

Практическая часть I .

    Выбираем стенд из рисованных картинок – образцов подходящих под размер места будущего стенда.

    На математическом листе рисуем эскиз будущей работы, определяемся с цветом, размером.


    Измеряем, расчерчиваем плитку на 9 одинаковых частей, делаем заготовку модулей, складываем стенд.



    Разводим синий и алый колеры в водоэмульсионной краске.


    Раскрашиваем заготовки.



    Оставляем сохнуть.

    Приклеиваем модули.

    Стенд готов!

Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в образовательной деятельности.

Выводы

Результаты показывают, что данный вид работы:

- актуален;

- целесообразен;

Стенды – конструкторы из модулей в технике «Модульное конструирование»:

- эстетичные;

- просты в изготовлении (их можно сделать даже с детьми младшего школьного возраста);

- не требуют больших денежных затрат;

- не пожароопасные.

Считаю необходимым распространение инновационного опыта, с целью применения в практику других образовательных учреждений.

Используемые источники:

http :// www . virtualacademy . ru / news / view /419/

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/ugolok-klassa

Содержание

Титульный лист ……………………………………………………… 1

Введение ………………………………………………………… 2-3

Мастер – класс ………………………………………………………… 4-9

Выводы ………………………………... 10

Используемые источники ………………………………... 11

Содержание …………………………………………………………….. 12

Приложение

Смотрите презентацию Мастер-класс «Изготовление классного уголка

«Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Смотрите презентацию Мастер-класс «Практические результаты в изготовлении классного уголка» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Презентация Мастер-класс «Изготовлении классных уголков и стендов» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Если ваше чадо ходит в детский сад, или если вы сами туда ходите в качестве сотрудника педагогического коллектива, то рано или поздно вы обязательно озадачитесь проблемой создания стендов для детского сада. А все дело в том, что готовые стенды большинству садиков просто не по карману. Вот и приходится родителям и воспитателям во главе с заведующим ДОУ как-то решать эту проблему своими силами или своими средствами. И, заметим, многие в этом деле весьма преуспевают! И решение они находят вполне предсказуемое, а именно, изготавливают стенды для детского сада своими руками. Как? А вот это мы с вами сейчас и узнаем.

С чего начать?

На самом деле справиться с этой проблемой совместными усилиями родителей, детей и воспитателей достаточно просто. Главное, сгенерировать идеи. Впрочем, с этим у наших воспитателей, работающих практически на голом энтузиазме, проблем нет. Какие стенды могут понадобиться детскому саду? Это информационные или тематические стенды. Информационные стенды предназначены, в первую очередь, для родителей, а тематические для детей.

На стендах для родителей размещается информация о режиме дня, меню, объявления и новости. Стенды для детей используются в качестве наглядных дидактических материалов. Они помогают в обучении и развитии воспитанников детского сада, а также играют немаловажную роль в оформлении интерьера. Поэтому, в зависимости от цели, стенды можно изготовить из разных материалов. И начинать, естественно, нужно с поиска материалов и дальнейшего воплощения сгенерированных идей.

Информационные стенды

Информационные стенды сделать, оказывается, гораздо проще, чем тематические. Здесь ограничен выбор. Какие стенды можно предложить родителям для ознакомления? «Для вас, родители», «Меню», «Наши именинники», «Расписание занятий», «Режим дня», «Объявления» и еще некоторые стандартные для детского сада информационные стенды.

Если детский сад не в состоянии приобрести готовые стенды, то их можно изготовить своими руками. Для этого используют любую ровную поверхность, начиная от стены и заканчивая щитами из ДСП или фанеры. Помимо этого еще понадобятся обои или самоклеящаяся пленка, вырезанные из картона или цветной бумаги накладные буквы и накладные карманы из прозрачных твердых или мягких материалов. Это могут покупные карманы промышленного производства, самодельные кармашки из того же оргстекла или карманы, сделанные из рамки-каркаса с натянутой на нее прозрачной пленкой.

В конце концов, можно использовать обыкновенные цветные держатели на иголках (для деревянных стендов) или на магнитах (для металлических щитов). В этом случае вполне можно обойтись без карманов, прикрепляя листы с информацией прямо к стенду. Можно обойтись без карманов, также изготовив рамки из полимерного строительного молдинга или потолочных плинтусов. Такие рамки (как и буквы или карманы) крепятся на стенды с помощью двустороннего скотча и всегда могут быть легко заменены или перемещены на другое место.

А в качестве декора можно использовать и вырезанные из обоев (с детским принтом) рисунки, и пленку декоретто (декоративные наклейки для стен) с тематическими изображениями, и распечатки скачанных из Интернета или изготовленных в фотошопе рисунков. Декорировать стенды можно и подручными материалами: тесьмой или лентами, аппликациями, коллажами. Впрочем, это уже зависит от индивидуальных способностей родителей и воспитателей.

Тематические стенды

Тематические стенды по технологии изготовления почти не отличаются от информационных. Но вот возможностей для их оформления куда больше! За основу тематического стенда берется щит, который должен быть прочным, но легким, так как его, вероятно, придется перемещать, используя для занятий. Такой основой может стать лист фанеры или ДСП, оргстекло или обычная потолочная плитка. Последний вариант не самый простой, но самый дешевый. Плитки прочно склеиваются между собой, образуя щит нужного размера, а потом этот щит оклеивается обоями или самоклеящейся пленкой.

В оформлении стендов можно использовать практически любые безопасные для детей материалы. Это могут быть и рисунки, и распечатки, и аппликации, и ткани, и природный материал (ракушки, шишки, соломки и пр.). Например, для стенда астрономической тематики можно использовать черную глянцевую самоклейку и темно-синие или серебристые рельефные обои. Солнце и планеты можно также вырезать из бумаги, фактурных обоев или той же потолочной плитки, покрыть акриловыми красками или гуашью или обтянуть разноцветной самоклеящейся пленкой. Орбиты планет на таком стенде можно выложить с помощью цветных шнуров или пряжи, а для стенда «Времена года» вообще пригодятся те же варежки или солнечные очки.

А вот стенд «Моя Родина» не потребует от воспитателей и родителей особенных усилий в оформлении. Например, по центру стенда можно поместить карту страны, которую легко купить в книжном магазине или распечатать на цветном принтере. Изображение герба также можно распечатать. Слова государственного гимна могут быть тоже распечатаны, либо набраны из накладных букв. А изюминкой такого стенда станет флаг – настоящее полотно флага, изготовленное из настоящей ткани.

Стенд «Время суток» можно сделать интерактивным с настоящим часовым циферблатом и двигающимися стрелками. Для стенда «Учимся считать» можно использовать металлический щит, пленку декоретто и обыкновенные магнитики для холодильника в виде зверушек, которые будут использованы вместо чисел при обучении счету. А еще такие магнитики можно изготовить из соленого теста или из пластики.

Словом, сколько фантазеров, столько и фантазий! Кстати, дети оказываются очень полезными помощниками не только в процессе изготовления, но и еще на стадии генерирования идей. Так что не пренебрегайте их помощью. Ведь делается все это, прежде всего, для них, и смотреть на эти стенды будут детские глаза, которые мир видят совершенно иначе, чем взрослые.

Как сделать уголок для родителей в ДОУ своими руками

В связи с внедрением ФГОС, задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются информационные уголки. «Уголок для родителей» несет важную информацию, которую необходимо сообщить для родителей наших воспитанников. Располагается эта информация в приемной комнате или в раздевалке. Я считаю, что родителей и детей необходимо заинтересовать прямо «с порога». Поэтому решила оформить одну из стен ярким сказочным персонажем. Таким образом возможно решить сразу несколько задач:
1. Красиво оформить приемную.
2. Дать родителям нужную информацию.
3. Создать положительное эмоциональное настроение у детей и взрослых.
4. Развивать у детей желание помогать украшать свое помещение самостоятельно выполненными работами.
5. Воспитывать художественно-эстетические качества у ребенка.
6. Использовать минимум затрат для оформления.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и всем, кто заинтересуется предложенным материалом.
Цель : эстетическое оформление «Уголка для родителей» своими руками.
Задачи:
1.Показать варианты оформления «Уголка для родителей» в соответствии с возрастными увлечениями.
2.Развивать мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус.
3.Побуждать желание красиво оформлять свою группу собственными силами и с малыми затратами.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению информационного стенда.
Для работы нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Бумага белая
3. Краска (гуашь), можно смешать колер с клеем ПВА
4. Картон (основа)
5. Кисть
6. Нож канцелярский
7. Клей-герметик
8. Карандаш
9. Ножницы
10. Папка-уголок
11. Самоклеящаяся бумага
12. Двусторонний скотч
Для начала, нам необходимо выбрать макет и нарисовать его на белой бумаге.


Прикладываем макет к плитке, обводим карандашом. Размещаем так, чтобы совпали срезы и при сборе стенда не пришлось подгонять детали.


Для покраски смешиваем колер с клеем ПВА, добиваясь нужного оттенка. Можно использовать простую гуашь, но она со временем шелушится. Прокрашиваем края, а затем и сам стенд.


Таким же способом делаем и информационные вагончики.
Теперь мы займемся кармашками, которые нужны для размещения информации. Изготовить их можно из: файлов, уголков, папок, а можно купить готовые. Мы с вами сделаем кармашки из уголков. Папку-уголок нужно разрезать. С помощью самоклеящейся бумаги, делаем рамочку. С обратной стороны наклеиваем двухсторонний скотч.



Собираем наш стенд и заполним кармашки информацией.


Спасибо за внимание!

Лариса Зубарева

После ремонта нашу группу нужно было оформлять заново. Из чего же оформить информационные и родительские уголки? Конечно существует огромный выбор материалов из которых можно ярко и красочно оформить помещение. Идей было много. Но у нас как всегда встает вопрос с финансами. И я остановила свой выбор довольно таки на простом варианте – потолочной плитке. Она приемлема в цене, с ней легко и просто работать, хорошо окрашивается, хорошо режется, легка по весу и в результате получаются прекрасные мобили. В оформительских целях можно прикрепить на любую стену.

Предлагаю вашему вниманию мои работы из потолочной плитки. Стенды и панно. Их сделать достаточно легко и просто, проявив лишь немного фантазии и творчества. Окрашивала работы фасадной краской с добавлением колера. Краска ложится очень ровно без разводов.

Это пано украшает центральную стену группы

Уголок здоровья



Стенд Вот как мы живем