Евангелие от матфея глава 19. Библия онлайн. Толкование Феофлакта Болгарского

Как пользоваться данным толкованием 19 главы Евангелия от Матфея ?

  1. Заглавный номер – это номер стиха или стихов, который будет обсуждаться.
  2. Дальше следуют места Писания в логическом порядке.
  3. Поразмышляв над ними, и соединив это в логическую цепь, ты поймешь суть обсуждаемого места, его истинный смысл.

Матфея 19:3

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

  • 54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его. ((см. Лук 11:54))

Матфея 19:4-6

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

  • Вопреки ожиданиям фарисеев уловить Учителя в слове – Он привёл довод из Писания Моисея, что являлось для законников неоспоримым авторитетом. В подтверждение и в дополнение к словам Господа, ниже приведённые места Писания показывают, что: «отец плоти», Адам, был прототипом Христа, заключившего вечный завет со Своей церковью (1Кор.15:45-47.).
  • 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт 2:21-23)
  • 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефес 5:33)
  • 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол 2:17)
  • 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 25(б) как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес 5:32,25(б),30)
  • 3(в) и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Исаия 55:3(в))

Матфея 19:7-9

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

  • Вначале, стоит сделать акцент на выражении: «по жестокосердию вашему». Эгоизм, порождающий нечестие и озлобленность – это качества, которые являются основной причиной проблем в браке (а также, человечества в целом: 2Цар.12:9. Исаия.1:21. Откр.17:1,5,6.). Мораль данного выражения состоит в том, чтобы каждый из нас следил за своим внутренним миром. Соломон писал: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

    Далее, ниже приведённые места Писания показывают причину, почему в Новом (вечном) Завете даётся такая заповедь относительно брака (1Кор.7:10,11.). Отношения в семье, должны отражать: отношения Небесного Отца – и Небесного Царства (Исаия.54:1,5-13. Галат.4:26,27.); также, Господа Христа – и Его церкви (Матф.22:1,2. Еф.5:24-27.). *** Более подробная информация находится в статье: «Грех блуда » - Тайны Библии.

  • 23 Если кто имеет уши слышать, да слышит! 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. (Марк 4:23,25)
  • 8 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. (Иер 3:8)
  • 15(в) потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих. (Иер 19:15(в))
  • 32(б,в) тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,35(а) Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (Иер 31:32(б,в),31,35(а),36)
  • 13 Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. 14(в,г) "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - 15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; 20(б,в) глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. (Исаия 33:13,14(в,г),15,20(б,в))
  • 13(а) Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, 15 по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет 1:13(а),15)

Матфея 19:10

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

  • 20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (см. Еккл 7:20)
  • 9 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)

Матфея 19:11,12

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

  • 9(в) ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 28(в) Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33(а) а женатый заботится о мирском, как угодить жене. 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. (1Кор 7:9,28(в),32,33(а),(34))

Матфея 19:14

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

  • Дети малого возраста ещё не обладают достаточно развитыми такими инстинктами, как: размножения, доминирования (Матф.18:1-4.). Они не обременены склонностью плоти к накопительству (Лук.16:13-15.). Потому, они более просты и непосредственны, готовые принимать вещи таковыми, как они есть. О приходящих к Богу, говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8); так, например, Господь выразился о Нафанаиле: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан.1:47).
  • 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; (Мат 15:8)
  • 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Марк 10:15)
  • 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. (1Иоан 3:3)

Матфея 19:13-15

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

  • 9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. 14(а) Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. ((см. Быт 48:9,14(а)))
  • 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Марк 10:16,15)
  • 3(е) Это будет знамением дому Израилеву. (Иез 4:3(е))
  • 16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. 23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. (Иез 37:(16),23,24)
  • 9(б) все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом 3(д) и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. . (Исаия 61:9(б),3(д))

Матфея 19:16,17

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

  • Выражение: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», указывает на то, что призвание в Царство, это исключительно дар от Всевышнего Отца - сравнить: Иоан.17:6,7,12. Несмотря на то, что этот молодой начальник синагоги (Лук.18:18.) имел доброе воспитание уже с детства – Сын Божий уже видел в его внутреннем мире (в сердце) то, что являлось преткновением для входа в Царство Небесное (Иоан.2:24,25.).
  • 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило (Рим 9:16,13,11)
  • 6(а) Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. (Рим 11:6(а))
  • 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан 6:44)
  • 17(а) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иаков 1:17(а),18)

Матфея 19:17-26

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

  • Данный пример молодого начальника синагоги доказывает, что доброе воспитание от людей ещё не даёт спасения, так как это может являться лишь внешним фактором.

    Ниже приведённое место из евангелия от Лук.19:2,8,9 , указывает на начальника сборщиков налогов, вероятно, человека ещё более богатого – однако выбравшего Небесное Царство. Благодаря этим двум противопоставляющим историям, мы можем ещё раз убедиться в том, что: «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17).

  • 21(а,б) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; ((см. Марк 10:21(а,б)))
  • 65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоан 6:65,45)
  • 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Лук 19:2,8,9)
  • 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 12(а) не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: ((Рим 9:7,8,12(а)))
  • 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. ((Филип 2:13))

Матфея 19:25,26

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

  • Вся ветхозаветная история Израиля, указывает на то, что, вразумление и воспитание ещё не даёт спасения. Пророк Иеремия писал: «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих. И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят» (Иер.7:25-27).

    Ниже приведённые места Писания указывают на то, что из вышедших более двух миллионов евреев из Египта – получили спасение лишь двое; это те, кто были движимы Духом Святым (Чис.14:24. Фил.2:13.). В отличие от ветхозаветных евреев – начиная с Пятидесятницы, после искупления Господом, Израиль приходил с искренним сердцем к Богу в большом множестве; причина этого явления раскрывается в Зах.12:10; 13:1. Иез.36:27.

  • 2 И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; 3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; 4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. (Втор 29:2-4)
  • 29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, 30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; 24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; (Чис 14:29,30,24)
  • 7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин, 9 из колена Ефремова Осия, сын Навин, ((Чис 13:7,9))
  • 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер 31:31,32)
  • 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез 36:27)
  • 1(а) При наступлении дня Пятидесятницы 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42(а) И они постоянно пребывали в учении Апостолов, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян 2:1(а),41,42(а),47)
  • 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! ((Мат 13:9))
  • 12 Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь. ((Притч 20:12))
  • 17(а) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, ((Иаков 1:17(а)))

Матфея 19:28

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

  • Авраам, Исаак и Иаков - являются прообразом Отца, Сына и Святого Духа. Как от Иакова, родилось двенадцать сыновей–патриархов Израиля по плоти (Деян.7:8.) – так рождённые от Святого Духа апостолы, стали как бы ручьями живой воды, патриархами для Израиля духовного (Галат.3:7-9,28,29.). В книге Откр.21:2,12; 22:14,15 даётся понять, что через этих посланников Христовых, открывается вход в Небесное Царство. *** Более подробную информацию можно получить через статью: «Двенадцать апостолов Иисуса Христа » - Тайны Библии.
    Далее, приводится параллель: между Израилем, рождённым от Авраама, Исаака и Иакова – и Израилем духовным, во время конца нечестивого мира, а также, в Небесном Царстве с Христом.
  • 2(б) Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, 8 И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. 17 А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, (Деян 7:2(б),8,17)
  • 17(а) это есть тень будущего, (Кол 2:17(а))
  • 7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал 3:7,29)
  • 14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням". ((Дан 10:14))
  • 23(б,в) когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; (Дан 8:23(б,в))
  • 25(а) и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; 9(а) Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; 10(г) судьи сели, и раскрылись книги. (Дан 7:25(а),9(а),10(г))
  • 2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откр 7:2-4)
  • 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 5(б) они непорочны пред престолом Божиим. (Откр 14:1,5(б))
  • 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 7(а) Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, ((см. Откр 20:4,7(а)))
  • 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. ((Откр 21:1,2,12,14,17))
  • 14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр 22:14,15)
  • 9 Кто имеет ухо, да слышит. (Откр 13:9)

Матфея 19:29

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. М

  • В Библии даётся понять, что в последнее время (когда будут происходить события признака второго пришествия Христа: Матф.24 гл. Марк.13 гл. Лук.21 гл.), истинные последователи Господа будут особенно преследуемы за свою деятельность. Таковых будут лишать домов, средств к существованию, провоцировать членов их семей отвернуться от этих христиан. Однако, Небесный Отец сам обещает позаботиться о своих сыновьях, и даёт об этом наставление нам. *** С более подробной информацией по данной теме, можно ознакомиться в статье: «Христианство в последние дни » - Тайны Библии.
  • 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Мат 10:35,36,39)
  • 2(а) Изгонят вас из синагог; (Иоан 16:2(а))
  • 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр 13:17)
  • 33 И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; 34(а) и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, (Дан 11:33,34(а))
  • 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мат 6:31,33)
  • 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1Кор 9:9,14)
  • 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мат 10:42)
  • 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мат 25:31,34,35,40)
  • 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. ((Евр 13:2))

Матфея 19:29(б)

29(б) получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

  • Читая историю об Илии (которого кормили вороны, и также вдова), последователи Господа должны верить, что через образных «воронов»-неверующих людей (сравнить: Иер.37:21; 40:2,4,5.), и также, через образную «вдову»- сохристиан, они получат помощь во время своего служения Богу (Исаия.49:15.).
  • 9 Кто имеет ухо, да слышит. (см. Откр 13:9)
  • 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 6(а) Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, (Откр 11:3,6(а))
  • 1 И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 2 И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. (3Цар 17:1-4,9)
  • 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим 15:4)

Матфея 19:30

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

  • 8(б) позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. (см. Мат 20:8(б))

 1 Причина для развода. 13 Иисус благословляет детей. 16 Вечная жизнь; богатый юноша; 23 «трудно богатому войти...»

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью ,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает .

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ;

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует .

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано ,

12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит .

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное .

15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди .

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй» ;

19 «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя» .

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною .

22 Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное ;

24 и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие .

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно .

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых .

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную .

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми .

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Матфея, 19 глава

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Исцеление сотни. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн 1648 г.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

19:3-6 позволительно человеку разводиться..? Вопрос фарисеев, видимо, выражает мнение равви Гиллеля, допускавшего развод даже по несущественной причине на основе Втор. 24,1-4. Ему возражал другой раввин, Шаммай, считавший, что только супружеская измена может быть серьезным поводом для развода. Ответ Иисуса выходит за пределы казуистических толкований Второзакония и обращается к порядку творения, установленному Богом. Иисус считает, что развод в корне отрицает Божий порядок и саму природу брака.

19:7-8 Услышав, что думает Иисус о браке, фарисеи решили, что могут уличить Его в противоречии Моисею. Но Иисус объясняет, что Моисей (Втор. 24,1-4) не защищал развод, а предусматривал, что делать в случае развода. Действительно, Втор. 24,1-4 состоит из долгого вступительного "если", а заканчивается тем, что мужчине запрещается второй раз жениться на женщине, с которой он развелся.

19:10 лучше не жениться. Ученики скептически реагируют на учение Иисуса о нерушимости брака. В ответ Иисус замечает, что, быть может, действительно лучше не жениться, но только при условии, что ты не женишься ради Царства, а не потому, что у Бога строгий взгляд на брак (1 Кор. 7,7-9).

19:16 иметь жизнь вечную. То же, что "войти в Царство Божие" (ст. 24) и "спастись" (ст. 25).

19:21 продай имение твое. Это повеление показывает, что юноше недоставало решимости все оставить (16,24), положившись только на благодать Божию.

19:23-26 Поскольку богатство считалось в Палестине свидетельством Божиего благоволения, иудеи обычно думали, что богатые - самые вероятные "кандидаты" для Царства. Иисус изменил это представление, что и вызвало вопрос учеников: "так кто же может спастись?" (ст. 25).

19:28 судить. "Управлять", а не "выносить приговор".

19:29 получит во сто крат. Благодать спасения превосходит все, существующее в этом мире (1 Кор. 2,9).

19:30 будут первые последними. Земное положение и небесное не соответствуют одно другому, напротив, часто они диаметрально противоположны.

Использованы некоторые фрагменты комментариев Женевской Библии и Баркли.

19:1-3 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

После Галилеи - снова пределы Иудейские, массы народа, желающих исцелиться, исцеление и встреча с фарисеями, желающих проверить Христа на знание закона Божьего, а заодно и свой интерес устами Христа на всякий случай удовлетворить: как мы уже подробно говорили в разборе
Мтф 5:31,32 - щепетильные во всех вопросах морали фарисеи - в вопросах развода слегка отставали и мнение их об этом разделялось по трём школам -
Гиллеля, Акиба и Шаммай - в зависимости от личного отношения к разводам: либо разводиться можно только из-за измены (Шаммай), либо по любому случаю (Гиллель), даже если просто понравится более красивая женщина (Акиба). Каждый из фарисеев, естественно, принимал для себя на вооружению ту школу раввинов, которая бы соответствовала его ожиданиям.

Хотя в идеале в Иудее развод считался презренным делом -теория идеала с практикой разводов не сходились.
Задавая свой вопрос ПО ВСЯКОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ позволено разводиться, фарисеи были уверены, что развод Богом не запрещён, ибо согласно Моисеева закона (Второз.24:1) муж может развестись со своей женой, если "она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней "что-нибудь противное". Но как понимать фразу «что-нибудь противное» - фарисеи решили выяснить у Христа для сравнения с мнением раввинов трёх школ.

19:4-6 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Ответ Христа удивил их и раздражил, ибо не соответствовал ожиданиям фарисеев, что, дескать, «да, по всякой причине разводитесь». Ну или хотя бы перечень причин должен был бы перечислить Христос в их ожиданиях.
Однако Иисус показал им ПРИНЦИП создания семьи и ЦЕЛЬ её создания, которую преследовал Бог, создавая для Адама – Еву. По замыслу Создателя не только мужчины и женщины, но и их в качестве мужа и жены друг для друга – Бог подразумевал крепкий семейный союз двоих, составляющих ОДНО ЦЕЛОЕ в глазах Бога для пользы во всей вечности, а не временно. Поэтому фарисеи, желающие перечня для развода, услышали от Христа ЗАПРЕТ на развод, ибо Бог его даже не предусматривал для мужа и жены.

19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Тут фарисеи как раз и привели Библейское основание для своих разводов из Втор. 24:1, дескать, уличили Христа в незнании закона Бога и какой же он тогда посланник небес, если не знает таких элементарных вещей, данных Богом Своему народу. Сам Бог разрешил разводиться, а Христос, значит, считает, что Бог неправ, если опроверг этот пункт Моисеева закона.

19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
Иисус однако нисколько не смутился тем, что будто бы неправильно ответил на вопрос фарисеев. Он сделал это специально, получив возможность услышать вопрос в такой форме, чтобы возможно было показать истинное отношение Бога к союзу мужа и жены и к значению Моисеева закона для народа Бога: Моисеев закон дан Богом с учётом греховности - жестокосердия, которое не позволяет в точности исполнять волю Бога даже в отношении выбора брачного спутника. Потому, чтобы ситуацию совместной жизни, которая из-за жестокосердия супругов в некоторых случаях приносит больше вреда семье и обществу, нежели пользы (что по замыслу Бога должна приносить семья), Бог разрешил такие бесполезные и вредноносные союзы расторгать. Но этот пункт - не норма, а ИСКЛЮЧЕНИЕ из норм Бога по причине сложностей достижения идеала семейного союза в условиях этого нечестивого века.

19: 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Почему Иисус сказал так?
В Израиле если статус женщины "разведённая" - значит, супруг жив и развод совершён не по причине прелюбодеяния супруга (Второз.24:1-4). Если бы супруг прелюбодействовал, его бы побили камнями и невиновная сторона была бы в статусе "вдовы", а не разведённой (Лев.20:10).
Но поскольку Иисус говорит о статусе "развод" для женщины, значит, они с мужем просто, например, не сошлись характерами, но пред Богом по-прежнему остаются мужем и женой (связаны законом одной плоти). Поэтому и сказано, что если на разведённой женишься (на замужней пред Богом), то пред Богом прелюбодействуешь (имеешь чужую жену, связанную союзом одной плоти с её мужем).

О союзе одной плоти - подробно написано в Матф. 5:32 , цитируем:
Почему только в случае прелюбодеяния одного из супругов можно развестись и вступить в брак повторно? Потому что прелюбодей, соединившись в прелюбодеянии с другой плотью - перестал с этого момента быть одной плотью со своим брачным спутником - 1 Кор.6:16. Прелюбодеев согласно Моисеева закона побивали камнями, так что прелюбодей в глазах невиновной стороны - всё равно, что умерший, даже если христианство не позволяет побивать камнями в таких случаях. Невиновная сторона в этом случае свободна от брачного союза – Рим.7:2,3 и может повторно вступить в брак.

Почему женившийся на разведённой НЕ по причине прелюбодеяния её бывшего супруга - сам становится прелюбодеем? Потому, что разведённая (не по вине прелюбодеяния супруга)– является с ним одной плотью даже после развода до тех пор, пока супруг не женится повторно (не станет одной плотью с кем-то другим, освободив её тем самым от себя). А потому женившийся на ней в момент, когда её плоть ещё принадлежит другому – сам становится прелюбодеем.

Однако, как всё же христианин должен относиться к разводу? Точно так же, как и Бог, как Иисус и как Павел, разъяснивший дополнительно ситуации, каких у иудеев не было: у иудеев брак с иноверцами не допускался, а среди христиан может и такое случаться, ибо необязательно в одной семье все принимают Христа одинаково, цитируем из Мтф. 5:32:

Факт, что позже апостол Павел упомянул о случаях, в которых Бог всё же допускает развод в христианстве (если неверующий хочет развестись – верующий имеет от Бога право согласиться на развод -1Кор.7:15 и если кто-то разведётся не по вине прелюбодеяния, то должен оставаться безбрачным или вернуться к своему брачному спутнику -1Кор.7:10,11) – во-первых, подтверждает мысль о том, что Иисус говорил об абсолютном запрете на развод - иудеям условий того исторического времени, чтобы показать им абсурдность их понимания семьи. А во-вторых, что развод для христианина не является категорически недопустимым явлением (грехом), просто разведённый не по вине прелюбодеяния должен оставаться безбрачным в дальнейшем или примириться с брачным спутником своим.

19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Ученики Христа, услышав «приговор» в отношении невозможности развестись - приуныли именно потому, что браки века сего иногда не соответствуют Божьему замыслу, в котором брак приносит пользу и радость, а муж и жена - гармонично дополняют друг друга до одного целого и живут в согласии и в счастье вечно. Судя по их реакции они имели некоторое представление о том, каково это - жить с женой не очень-то счастливо и не иметь надежды на улучшение до самой смерти.

И, понятно, чем жениться в веке этом и неизвестно, какой окажется семейная жизнь, то проще жить одному и не жениться.
(заметим, что речь здесь идёт о браках среди единоверцев-иудеев, и те, как видим, - не всегда приносили удовлетворение. Что же сказать о браках между верующим и неверующим? У таких браков ещё меньше шансов на счастье. Вот почему Павел просил христиан вступать в брак только в Господе, то есть и жених и невеста должны быть христианами, другие варианты - просто неразумны, такие варианты - не Бог сочетает, а сами люди вопреки здравомыслию, потому и разводов – не счесть.)

19:11,12 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Иисус поспешил на выручку своим ученикам, разъяснив, что не все могут вместить его слово об отношении мужа к своей жене в замысле Бога, и не у всех христиан - одинаковая потребность в женитьбе: кто-то из-за увечий физических не имеет потребности жениться, им что воля, что неволя - всё равно. А кто-то принял решение вместо женитьбы - служить Богу и ради этого пренебречь женитьбой. Это - строго индивидуально, но само по себе безбрачие НЕ РАДИ Царства - не приносит ни вреда, ни пользы служителю Бога.
По большому счёту - христианину, может, и действительно лучше не жениться, но только при условии, что он не женится РАДИ ЦАРСТВА, а не потому, что у Бога строгий взгляд на брак. Сам Иисус, например, не был женат. Павел - тоже. Но все христиане - разные, и спрошено будет с каждого по-разному, соответственно индивидуальных особенностей.

19:13-15 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

Ученики чрезмерно суетятся о том, чтобы оградить Христа от ненужных, на их взгляд, затруднений: ну что такое дети, чтобы пускать их ко Христу и разрешать им его по пустякам беспокоить? Тут глобальные, понимаешь, судьбоносные вопросы обсуждаются, а дети мешают.
Однако Иисус запретил ученикам препятствовать детям, желающим получить благословение Христа - идти ко Христу за благословением. Собственно, только этого Иисус и ожидает, чтобы ЖЕЛАЛИ благословения Божьего, через Христа получаемого. И неважно по возрасту, кто этого желает - таковых Царство Небесное в том смысле, что Божий миропорядок с небесным Правителем именно для желающих Божьего благословения предназначен, а у детей, не искушённых злом «взрослости» - больше шансов это желание иметь. Ученики Христа пока что этого не понимали.

19:16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
В большинстве переводов Библии слово "благий" к слову "учитель" отсутствует (Пришел однажды к Нему человек и спросил:
- Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?, Р.В
)
Задавая этот вопрос, юноша надеялся, что Иисус откроет ему какие-то особые знания о добрых делах, скажет что-то сверх того, что написано в законе ("какой-то секрет"), и что поможет ему в достижении вечной жизни.

19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
- Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр, - ответил ему Иисус. - А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди , Р.В.
Иисус ответил, дескать, почему о значении добра ты спрашиваешь у меня, если должен спрашивать у Бога? Только Бог даёт знания о добром, и эти знания о добре изложены в заповедях Бога. Исполняй их и получишь жизнь вечную (сверх заповедей Бога ничего нет для наследования жизни вечной в земле обетованной)

19: 18,19 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Иисус перечислил ему кратко суть закона Моисеева, основополагающие заповеди для тех, кто поклоняется Богу.

19:20,21 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему:
если хочешь быть совершенным , пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Юноша, как оказалось, все эти заповеди всегда исполнял. Но, похоже, он понимал, что Иисус принёс в учение о вечной жизни что-то дополнительное, новое , о чём ему хотелось бы знать.
Иисус действительно принёс дополнение к известному закону Моисея: сообщение о том, как в этом веке достичь духовного совершенства (чего не давал Моисеев закон), чтобы в результате этого иметь возможность получить жизнь вечную на небесах (
сесть с Христом на небесных престолах, Лк.22:28-30) .

Обратим внимание вот на что: для того, чтобы по Моисееву закону войти в жизнь вечную на земле обетованной – было бы достаточно исполнять заповеди Бога по Моисееву закону (полностью доверять Богу и быть порядочным человеком, живущим по принципам Создателя, как сегодня проповедуют многие: формируй в себе порядочного, заботливого, чуткого, доброго и т. д. человека - и этого достаточно для спасения, ибо человек нового миропорядка именно таким и должен быть).

Однако, для достижения духовного совершенства (если хочешь быть совершенным ) и приобретения духовных сокровищ (сокровищ на небесах, Мтф.19:21; 6:20) - следует научиться большему, нежели всего лишь исполнять набор праведных дел Моисеева закона: нужно взять на себя крест Христов и идти по его следам (принять Христа). То есть, нужно быть готовым к самопожертвованию и самоотречению.
Кто сможет в точности следовать за Христом - тот сможет обрести сокровища на небесах - в буквальном смысле (сесть с Христом на небесных престолах, Лк.22:28-30)

Однако Иисус понимает, что далеко не все люди земли способны отказаться о своих личных земных интересов ради приобретения небесных сокровищ Царства Божьего, соблюдения интересов Бога и Христа Его: не все готовы ради этого приобрести жемчужину духовных благ, лишившись ВСЕХ своих земных ценностей (Мтф.13:46). И «оскопить» себя ради этого – будут способны не все (19:11,12)

19: 22,23 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

Любовь молодого человека к богатству и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он, по сути, на данный момент не был готов к самоотречению и, по сути, нарушал величайшую из заповедей закона: "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими ", возлюбив больше себя и свои личные ценности, нежели Христа Божьего (Втор. 6,5; ср. Мф. 22,37).

Поскольку сам юноша отказывается от достижения духовного совершенства в этом веке и чести жить вечно со Христом на небесах (как достигший духовного совершенства) - то, естественно, он и не сможет пока что его достичь.
Хотя и без дел праведности - вечной жизни не достичь (10:19), однако, одни лишь дела праведности закона без любви к Богу, без принятия Христа и без готовности ради соблюдения Его интересов отречься себя - не помогут достичь жизни вечной.
В Миллениуме всем, кто желает достичь вечной жизни, придётся научиться любить Божье больше, чем своё.

Итого: не многие в этом веке захотят оставить всё и последовать во ВСЁМ за Христом. Но даже и из захотевших - не многие смогут достичь духовной высоты Христа, его непорочности и девственности. Вот почему на небесном Сионе СО ХРИСТОМ будут стоять только 144000, у которых имя Отца Христа написано на челах – Откр. 14:1-5. А это - совсем немного в сравнении с количеством человечества, живущим в периоде Нового завета и имеющим возможность стать христианами.

19:24,25 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

Поскольку богатство считалось в Палестине свидетельством Божьего благоволения, иудеи считали, что богатые - самые вероятные и первейшие "кандидаты" для Царства. Иисус изменил это их представление о спасении, почему ученики и спросили его: "так кто же может спастись ? " (если не богатые)

19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
Иисус подчеркнул, что человек сам по себе - будь он богатый или бедный - не спасётся даже если будет исполнять все пункты закона. Только с помощью Божьей спасение возможно: для спасения человечества Бог послал в мир Христа. Принимающий его как сына Божьего и искупителя от греха и смерти - будет спасён.

19:27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Тогда Пётр вспомнил слова Христа богатому иудею о том, чтобы тот оставил всё и следовал за Христом и сказал: «так ведь мы оставили ВСЁ и пошли за тобой... чего нам ожидать от Бога?» То есть, Пётр интересуется, если спасение зависит от Бога, то как Он отнесётся к тем, кто оставил всё по слову Христа?

19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Иисус успокоил Петра, объяснив, что у тех, кто оставит ВСЁ и ПОСЛЕДУЕТ ЗА НИМ (не просто оставит всё прежнее и займется чем-нибудь новеньким личным и более интересным) есть верная надежда в будущем, когда Иисус сядет на царский престол - сидеть с ним рядом соцарями на своих престолах и решать участь 12 колен Израиля.

И поскольку трон Христа - на небесах, соправители также получат возможность быть небесными соправителями - как раз получат то самое сокровище на небесах в буквальном смысле, которое уготовано для ставших совершенными в веке этом (см. разговор с богатым иудеем 19:16-23)- Откр. 14:1, 20:6.

Как понять, что апостолы будут судить 12 буквальных колен Иакова-Израиля при воссоздании мира Бога ? (пакибытии).
1) На самом деле соправители Христа будут судить не только 12 колен Израиля, но и весь мир человеческий, и даже ангелов согрешивших:
Разве не знаете, что святые будут судить мир? ..Разве не знаете, что мы будем судить ангелов..? (1Кор.6:2,3)
Но, сказав о 12ти коленах Израиля, Иисус дал им понять, в чём отличие учеников Христа эры Н.З. от служителей Иеговы эры В.З.: поскольку в В.З. иудеи с язычниками не общались - как бы Иисус им сказал о том, что они будут судить язычников? Они бы не вместили это обещание.
А позже, когда язычники были приняты в новый народ Бога - Павел сказал, что их функции судей расширятся на весь мир земли и небес.

2) Когда будут судимы буквальные 12 колен Израиля?
В 1000летнем правлении Христа ВЕСЬ Израиль (представители всех колен, живущих в древности) вернётся к жизни на земле через воскресение –Иоан.11:24, (наряду со всеми остальными, ожидающими воскресения с Нового Завета), ибо все они также искуплены Христом: Помни это, Иаков и Израиль , ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя -Ис.44:21-26

Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама - Ис.29:22.
Иначе уверенность Павла в том, что ВЕСЬ Израиль спасётся (Рим.11:26) – была бы необоснованна. Так вот, апостолы получили шанс достичь духовного возраста Христова - ещё в веке этом, стать в веке грядущем - соправителями Христа, заняв обещанные им престолы рядом с ним, и наблюдать за жизнью воскресших 12-ти колен Израиля - всех остальных потомков Авраама по Иакову-Израилю, кроме тех, кто удостоится чести попасть на небеса. (как, например, апостолы).

Апостол Павел пояснил функцию соправителей Христа так: те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:38-40)
С их помощью 12 колен Израиля и все остальные, кого Бог решит воскресить в 1000летнем правлении Христа будут находиться под опёкой сидящих на престоле со Христом и получать необходимые наставления для того, чтобы достигать духовного совершенства (они будут судимы, их поступки будут оцениваться судьями, неправильные поступки им придётся исправлять под надзором небесного судейства);

3) 144000, воскрешённых к жизни на небо, будут с Иисусом Христом судить и духовные "12 колен Израиля " - это все служители Иеговы периода Н.З. всех времен (с 1 в.н.э. до конца века сего), от которых будут избраны 144000 (см. разбор Откр.7:3-8 ). Им надлежит подготовить Землю к Армагеддону и определить, кого уберечь от уничтожения навеки, а кого причислить к козлам (см. притчу о разделении людей на овец и козлов, Мтф.25:31-46 ).

19: 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Но при этом Иисус пояснил также, что входит в понятие ОСТАВИВШИХ ВСЁ : «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, РАДИ ИМЕНИ МОЕГО , получит во сто крат и наследует жизнь вечную »
То есть, прежде, чем получить обещанное Христом ВО СТО КРАТ (помимо вечной жизни, обещанной им ВСЕМ ведущим праведную жизнь, стихи 17 и 18) и стать Христовыми, нужно оставить ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ своё, что привязывает к земной жизни, все свои привязанности к кому-нибудь или чему-нибудь. Только В ТАКОМ СЛУЧАЕ награда будет соответственной - возможность быть соправителем с Христом.

Но в каком смысле его ученики могли ОСТАВИТЬ земли, дома, жён, детей, отцов - ради Христа и для того, чтобы идти за Христом? (не просто оставить и бросить всех ради улучшения личных обстоятельств).
Например, ради того, чтобы исполнять поручение Христово, они могли оставить недвижимость - дом или землю - поручив кому-то присматривать за ней, продать, сдать в аренду, а если ничего не получится - то и бросить в конце концов. А если бы они САМИ сидели около этого и за всем этим САМИ ухаживали, то не смогли бы заниматься Христовыми делами и тем более – следовать за Христом повсюду в буквальном смысле, ходя по городам и селением со словом благовествования.

А вот в каком смысле сЕмьи возможно было оставить РАДИ ПУТИ ХРИСТОВА? Хорошо ли это, если в буквальном смысле взять да и бросить всех их на произвол? Нет, разумеется, не может христианин ТАК воспринимать эти слова Христа, ибо кто о домашних не печётся, тот хуже неверного – 1Тим. 5:8.

Известен случай, когда одному ученику Иисус не разрешил досмотреть до смерти своего отца, сказав, что об этом смогут побеспокоиться и те родственники отца, которых путь Христов не интересует (духовно мёртвые) - Матф.8:22. Есть пример и Акилы с Прискиллой, которые вместе исполняли дело Божье.

Итак, принцип таков: христианин, если у него христианская семья - вполне может с семьёй дело Божье исполнять, но уделять больше времени Божьему, нежели личному семейному. Если семья, к примеру, ему противится и мешает исполнять христианское служение и враги человеку – домашние его - христианин может постараться организовать всё так, чтобы в семье было всё самое необходимое для жизни, а сам - исполнять дело Божье, не беря во внимание сопротивление семьи или их требование сидеть непременно возле них.

19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Подытоживая, Христос подчеркнул мысль, что спасение у Бога может отличаться от ожиданий иудеев: те, кто считает себя первыми кандидатами на спасение (как богатые, например) - могут оказаться последними в нём, то есть, не спастись. А все, кто с точки зрения иудеев недостоин спасения и считаются «последними» (отбросами общества) – те как раз могут и спастись. Одним словом, Богу возможно всё, в том числе - спасти и того, кто даже не надеется на возможность спастись.