Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя. Расчет налога на транспорт Транспортный налог на год
Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС. Последним достаточно дождаться получения уведомления от налогового органа (по почте или в форме электронного сообщения в личном кабинете, зарегистрированного на конкретного налогоплательщика).
Расчет транспортного налога 2017: основные понятия
Вопросы исчисления транспортных налоговых платежей относятся к сфере регулирования НК РФ (этому виду налога посвящена 28 глава документа) и нормативных актов региональных властей. Налог числится в категории местных, поэтому основы его применения задаются на общегосударственном уровне, а конкретные нормы, сроки и порядок уплаты утверждают местные власти.
Расчет стоимости транспортного налога тесно взаимосвязан с типом транспортного средства, его возрастом и мощностью двигателя, периодом пребывания в собственности у конкретного налогоплательщика. Дополнительный фактор влияния на итоговую сумму налога – стоимость автомобиля. Если машина относится к категории предметов роскоши, ее цена превышает порог в 3 млн руб., то расчет налога на транспорт будет осуществляться с применением повышающего коэффициента (ст. 362 п. 2 НК).
Налоговые ставки в базовом варианте представлены ст. 361 п. 1 НК РФ. Если регионы не установили своим нормативным документом иные величины ставок для этого налога, то налогоплательщики вправе рассчитать транспортный налог в 2017 году по величинам, рекомендованным НК. Максимальный диапазон увеличения или снижения ставки на местном уровне от заданного значения в НК не должен превышать десятикратного значения.
Порядок расчета транспортного налога предполагает внесение в течение года авансовых платежей. Сумма таких промежуточных платежей должна ориентироваться на значение четвертой части от общего размера налога за год. По итогам налогового периода (он равен году) из общей годовой расчетной суммы вычитаются произведенные в счет его уплаты платежи, разность подлежит перечислению в бюджет.
Как рассчитать сумму транспортного налога?
При вычислении размера налога в базовом варианте используется два показателя:
- Налоговая база;
- Налоговая ставка.
В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).
Формула расчета транспортного налога - 2017 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость автомобиля не превышает 3 млн рублей, а срок владения им – не менее года.
Расчет транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.
Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:
База налогообложения Х принятая в регионе ставка Х (количество месяцев владения / 12).
Для дорогих авто расчет транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.
Таблица расчета транспортного налога по НК РФ в части налоговых ставок
Объект |
Мощность автотранспорта в лошадиных силах |
Ставка налога в рублях |
Легковой автомобиль |
в пределах 100 |
|
в диапазоне от 100 до 150 |
||
от 150 до 200 |
||
от 200 до 250 |
||
Мотороллеры с мотоциклами |
||
в рамках 20-35 |
||
Автобусный транспорт |
||
Грузовой автотранспорт |
||
Налог на транспорт в Крыму - 2017 – расчет и нормативная база
Жители Крыма получили первые уведомления на оплату транспортного налога в 2016 году за период 2015 года. Расчеты налога в отношении транспорта физических и юридических лиц ведутся на основе норм закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, датированного 19.11.2014.
Налог на транспорт в Крыму 2017 – расчет ведется для мотоциклов и автобусов по ставкам, в 2 раза выше базовых (тех, которые даны в НК). Наибольшие значения закреплены за грузовым транспортом – региональные показатели выше стандартных в 5 раз. Для легковых автомобилей ставки немного больше, тех которые рекомендованы в НК, – в среднем в 3 раза выше.
Крымским законодательством предусмотрены уменьшающие коэффициенты для старых авто:
- при эксплуатации машины более 10 лет сумма налога снижается на 20%;
- при 15-летнем сроке коэффициент равен 30%;
- при превышении периода службы 20-летнего порога налог уменьшается вполовину.
Транспортный налог: пример расчета
Организация приобрела легковой автомобиль мощностью 180 л.с. 05 июня 2016 года. В регионе применяются ставки налога на транспорт, соответствующие НК. По стоимости автомобиль не относится к объектам роскоши.
По итогам 2016 года налог будет исчисляться так:
180 л.с. Х 5 (ставка налога с учетом мощности) Х (7 (месяцы фактического владения с июня по декабрь) / 12) = 525 руб.
Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод “.
Вносить средства в государственную казну должны как владельцы , так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:
- двухколесные мотоциклы;
- мотороллеры;
- все разновидности грузового транспорта;
- самолеты и вертолеты;
- гидроциклы, яхты, парусники, катера;
- снегоходы и мотосани.
Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:
- заработная плата и уровень жизни;
- количество зарегистрированных ТС.
В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.
Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.
Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета , который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.
Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.
Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.
В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.
Таблица тарифов транспортного налога по регионам
Регион | Ставка руб. за 1 л.с. | 0 - 100 | 101 - 150 | 151 - 200 | 201 - 250 | 251 - ∞ |
---|---|---|---|---|---|
Адыгея, республика | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Алтай, республика | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Башкирия, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Бурятия, республика | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Дагестан, республика | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Ингушетия, республика | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Кабардино-Балкария, республика | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Калмыкия, республика | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Карачаево-Черкесия, республика | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия, республика | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Коми, республика | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Крым, республика | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл, республика | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва, город | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Мордовия, республика | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 0 | 25 | 50 | ||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия, республика | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Севастополь, город | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Татарстан, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва, республика | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Удмуртия, республика | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Хакасия, республика | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Чечня, республика | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Чувашия, республика | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Якутия, республика | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.
Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.
Таблица ставок транспортного налога для грузового авто
Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено. Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.
Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.
Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.
А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.
Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога
Стоимость легкового автомобиля, руб. | Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) | Повышающий коэффициент |
---|---|---|
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно | не более 1 года | 1.5 |
от 1 года до 2 лет | 1.3 | |
от 2 до 3 лет | 1.1 | |
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно | не более 5 лет | 2 |
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно | не более 10 лет | 3 |
свыше 15 000 000 | не более 20 лет | 3 |
Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.
Регионам дано право на установление:
- Льгот.
- Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
- Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.
Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).
Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.
Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.
Ставки транспортного налога по регионам в 2017 году
Название региона |
||||||||
Санкт-Петербург |
||||||||
Севастополь |
||||||||
Амурская область |
||||||||
Магаданская область |
||||||||
Смоленская область |
||||||||
Камчатский край |
||||||||
Пермский край |
||||||||
Ненецкий автономный округ |
||||||||
Республика Тыва |
||||||||
Республика Хакасия |
||||||||
Удмуртская Республика |
Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году
Название региона |
Легковые авто, имеющие мощность двигателя |
|||||||
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) |
Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) |
Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) |
Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) |
Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) |
Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) |
Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) |
Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт) |
|
Санкт-Петербург |
||||||||
Севастополь |
||||||||
Амурская область |
||||||||
Магаданская область |
||||||||
Смоленская область |
||||||||
Камчатский край |
||||||||
Пермский край |
||||||||
Ненецкий автономный округ |
||||||||
Республика Тыва |
||||||||
Республика Хакасия |
||||||||
Удмуртская Республика |
Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год
Название региона |
Легковые авто, имеющие мощность двигателя |
|||||||
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) |
Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) |
Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) |
Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) |
Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) |
Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) |
Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) |
Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт) |
|
Санкт-Петербург |
||||||||
Севастополь |
||||||||
Амурская область |
||||||||
Магаданская область |
||||||||
Смоленская область |
||||||||
Пермский край |
||||||||
Ненецкий автономный округ |
||||||||
Республика Тыва |
||||||||
Республика Хакасия |
||||||||
Удмуртская Республика |
Камчат-ский |
Легковые авто, имеющие мощность двигателя |
|||||||||
Количество лет, прошедших с года выпуска: |
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) |
Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) |
Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) |
Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) |
Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) |
Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) |
Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) |
Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт) |
Больше 275 л. с., но не выше 300 л. с (больше 202,27 до 220,65 кВт) |
Свыше 300 кВт |
От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет Свыше 15 лет |
Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в рубрике «Налоговая декларация по транспортному налогу в 2019 году» .
Итоги
Наличие местных законов в отношении транспортного налога, обусловливающих индивидуальность расчетов по нему в каждом регионе РФ, требует внимательного отслеживания изменений в них.
Депутаты Госдумы посчитали нужным отменить в России налог на транспорт и внесли соответствующий законопроект. Солидные информационно-правовые порталы (Гарант, Консультант плюс) регулярно публикуют последние новости о транспортном налоге. В 2017 году планируется отмена данного платежа, если законопроект будет принят в третьем чтении. Однако его редакция может существенно измениться.
Изменения в законе
Для отмены в 2017 году, судя по тексту документа, необходимо будет признать недействующими главу 28 Налогового кодекса России. Именно в ней регламентирован порядок взимания транспортного налога. Кроме того, утратившей силу придётся признать и пункт 3 статьи 14, в котором сбор отнесён к региональным. Базовые ставки могут менять региональные власти, как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения (но не могут превысить начальную более чем в десять раз).
А платить всё равно придётся
Авторы законопроекта предлагают перенести платежи в стоимость нефтепродуктов (бензина, газа). Депутаты сочли нужным не просто отменить налог в 2017 году, а увеличить цену топлива. Высвободившиеся от уплаты сбора за транспорт средства граждане будут вынуждены направлять на увеличение топливных акцизов. Материальная нагрузка автовладельцев не будет снижена, но как поясняют авторы инициативы будет распределена более эффективно и справедливо. Главным принципов при этом станет убеждение: тот кто больше ездить, должен больше платить.
Зарубежный опыт
Инициаторы выступили с таким предложением, ссылаясь на зарубежный опыт. С 2007 года такая система работает в Китае. В странах Запада такой подход позволяет обеспечивать стопроцентную собираемость и соблюдение принципа социального, пусть не равенства, а справедливости.
Автовладельцы останутся довольны
По мнению авторов, в России перенесённый в акцизы сбор в 2017 году позволит сохранить уровень поступлений от граждан. Стоимость топлива при этом увеличится лишь на 53 копейки за один литр, уверяют авторы законопроекта. Они убеждены, что в конечном счёте нагрузка будет снижена и автовладельцы останутся довольны.
Принятие указанных нововведений в 2017 году позволит поднять спрос на отечественные автомобили и иномарки. Ожидается, что после нововведений в России откроются новые возможности для стимулирования развития налоговой системы.
Аналогичные проекты
Следует отметить: подобные предложения уже поступали в нижнюю палату Федерального Собрания.
- Депутаты О. Нилов и С. Миронов в 2015 году внесли разработанный ими законопроект. Они также предлагали убрать главу 28 из налогового законодательства и исключить все упоминания о транспортном налоге из Бюджетного кодекса РФ, который регулирует правоотношения в сфере доходов и расходов бюджетных средств. Если бы проект приняли в 2015, то с 1 января текущего года автовладельцы освободились бы от уплаты. В пояснениях к документу отмечено: собираемость средств по России не превышала 50%. И тогда депутаты не исключали возможность включить освободившиеся средства в стоимость акцизы. Они также упоминали о принципе «пользователь платит только тогда, когда едет». Такую форму платы парламентарии называли «более справедливой».
Документ в мае сняли с рассмотрения. Подобные проекты в соответствии с частью 3-ей статьи 104 Конституции должны получать заключение правительства. Разработчики в прошлый раз таковое не предоставили.
- Депутат В. Тетёкин весной 2016 направил аналогичный документ и тоже не предоставил заключение кабинета министров. Дадут ли депутату возможность «доложить» недостающий документ? Пока неизвестно. Судя по тексту статьи Конституции – это нужно было сделать сразу.
Проект Тетёкина интересен тем, что он указывает в пояснениях на высокий уровень акцизов, которые повысились недавно, в апреле. Стоимость бензина выросла на 2 рубля за литр. Также автор подчёркивает, что автовладельцы платят налог вынужденно, причём его сумма зависит от мощности двигателя (пункт первый «налоговой» статьи 361), что не является справедливым критерием для начисления платежа гражданам. Серьёзная налоговая нагрузка ложиться и на плечи владельцев недорогой старенькой иномарки, чей двигатель отличается мощностью в 150, а то 200 лошадиных сил. Сумма платежа доходит до 10% стоимости такого автомобиля.
Поддержка Президента
Не последнюю роль в принятии изменений в законодательство РФ играет поддержка Президента России. Ещё в 2012 году Владимир Путин на встрече с лидерами партий заявил, что идея отмены транспортного налога будет им поддержана. Однако для этого авторам законопроекта следовало соблюдать все обязательные процедуры.
Также идею отмены сбора с граждан поддерживает Федерация автовладельцев. В 2015 году ими было собрано более ста тысяч подписей в поддержку решения. Причём такое число согласных представителям Федерации удалось найти в течение месяца.
Поддержать проекты готовы и в Министерстве транспорта России.
Что касается общественности, безусловно, отмена налога является одним из самых ожидаемых нововведений в законодательство России в будущем году. Если вы хотите отдать свой голос в поддержку инициативы, за неё можно проголосовать на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ). В 2015 году это сделали более 86 тысяч человек.
Справедлива ли предложенная форма оплаты
Проект, направленный на рассмотрение, не стоит сразу воспринимать в штыки. Следует учесть все факторы. Если сейчас в разных субъектах России ставка различается, и где-то (в столице, в районах Крайнего Севера и подобных им, где мощный двигатель – это необходимость и единственная возможность передвижения) она превышает 10 тысяч (из расчёта 50 рублей за 1 л.с.), то после принятия закона в 2017 году будет, наконец, установлена «социальная справедливость» или хотя бы мы к ней приблизимся.
Изменения по транспортному налогу 2017-2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.
Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018
Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.
Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу .
Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.
Суть изменений и разъяснений |
||
Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации. В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте |
Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ |
|
Проверьте ставки, применяемые в расчете налога - в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.). Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет |
Региональное законодательство |
|
Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год |
Официальный сайт Минпромторга РФ |
|
С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога |
П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ |
|
Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД. Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в |
Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@ |
|
Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля |
Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954 |
|
Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:
|
Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499 |
|
Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон») |
Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747 |
|
ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):
|
Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264 |
Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта
Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.
В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:
- идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) - включить налог в стоимость топлива;
- идея «Справедливой России» - упразднить налог;
- идея Минпромторга - привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
- идея Минтранса - ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО 2 (углекислого газа).
Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.
Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте .
Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.
Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».
Итоги
Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.
До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.